Найти тему
14,2 тыс подписчиков

Два дня новогодних каникул я провёл в Петербурге - моём любимом городе, несмотря на то, что сам я живу в Москве.

Большое видео всё ещё в производстве: материала много, а времени на монтаж - не очень, правда вы можете посмотреть режиссёрскую версию по платной подписке - тыкайте сюда: vk.com/...log
Главное украшение любого города (на мой личный взгляд) - это современный городской транспорт, и в частности - троллейбусы. Москва провела себе самокастрацию, вырезав исправно действующую троллейбусную систему, запустив вместо экологичных троллейбусов дизельные автобусы и чуток электробусов (каждый стоит как 3-5 троллейбусов).
Петербург же поступил разумнее: все троллейбусные линии сохранены, а подвижной состав обновлён, да так, что московский электробус нервно курит в сторонке - все машины способны передвигаться без контактной сети, все - с usb зарядками, с низким полом и прочим бла-бла-бла, которое обыватели-пассажиры считают признаком современной цивилизации. С технической же точки зрения - асинхронный двигатель, тиристорный преобразователь, увеличенный автономный ход, плавное и быстрое движение, а главное - отсутствие привязки к зарядным станциям, а также - длительных простоев на зарядке, а также - очередей на эти самые зарядки, что повышает эффективность транспорта.
Петербуржцы напишут места съёмок в комментариях сами, я же расскажу про представленные машины.
Фото 1 - троллейбус из Минска модели БКМ-321, 2017 год выпуска.
Фото 2 - тоже беларус и тоже БКМ-321, но более позднего поколения, построен в сентябре 2022.
Фото 3 - троллейбус из города Энгельс модели ПКТС-6281 "Адмирал" 2022 года выпуска.
Я не устану повторять некоторым своим читателям (они знают, о ком речь), что троллейбус - не устаревший вид транспорта. Устаревшим он казался только в Москве, так как руководство города целенаправленно превращало его в жалкое посмешище, а электробус пиарило, выдавая за космическое достижение, не желая видеть его недостатков. Ну а Петербург - отличный пример того, как можно использовать потенциал троллейбусных линий, доставшихся городу после СССР, ведь современные машины могут объезжать любые препятствия, и вообще - уходить от контактной сети на 20-30 километров. Забудьте вы уже сказки про привязку троллейбуса к проводам! Что вы, как пещерные люди, ей богу...
1 минута
620 читали