Найти тему
1808 подписчиков

Автобус детства - ЛиАЗ-677 !!!!!!

Общественный транспорт в СССР - это целая страница в истории автомобилестроения. Один из представителей общественного транспорта ЛиАЗ-677. Это культовый советский автобус. Его  собирали   в Ликино-Дулево Московской области. После длительных испытаний, которые проходили в разных климатических условиях, в 1967 г. появились первые серийные машины.
В то время это был шикарный автобус. Он был  снабжён двухступенчатой автоматической коробкой передач, которая позволяла разгоняться плавно, без рывков. Двигатель объемом 7 л, мощностью 175 л.с. Автобус мог разогнаться до 70 км/ч. По тем временам это было неплохим показателем.
Специалисты признавали, что двигатель у автобуса не был идеальным. Он расходовал большое количество топлива, а так как в СССР топлива было много и оно было дешевым, то на это не обращали внимания. Руль был оснащён гидроусилителем, но водителю все равно приходилось прилагать усилия при управлении 8-тонной машиной. Настоящим испытанием для автобуса были крутые возвышенности, так как у мотора не хватало тяги. Летом мотор перегревался, а зимой согревал и водителя и пассажиров. У водителя была отдельная дверь, большое место занимал двигатель, к нему можно было подлезть как из самой кабины, так и с внешней стороны.
Впечатляли широкие двери у автобуса, в салоне могли разместиться 25 человек, а если стоя, и того больше, около ста пассажиров. За большое свободное пространство в салоне люди называли этот автобус «скотовоз». Водительское место было разделено от пассажиров сплошной перегородкой.
В 1994 г этот автобус перестали выпускать , но они еще долгое время курсировали по городским маршрутам из-за отсутствия достойной замены им. В некоторых городах России этим автобусам поставлены памятники. Один из них находится в г. Вышний Волочек Тверской области:
1 минута
400 читали