18,2 тыс подписчиков
[Quiz, 5/2023]
Традиционное время для традиционной мини-викторины - понимаю, что кому то данное время слишком раннее, но страна у нас большая - где-то раннее утро, где-то уже обед, а у меня - позднее утро.
Хорошее время для тренировки памяти и интеллекта с чашечкой кофе, кстати, предпочитаю "по-ирландски", а вы?
На этот раз вопросы без фотоподсказок, больше рассчитанные на знания и сообразительность, немного на память.
Сразу допускаю, что их формулировка может быть не совсем понятной - все мы люди, кто загадывает - думает одно, кто разгадывает - другое. Но постараемся обойтись без шведской девочки-недоучки, но экоактивистки, ))
Вообщем, погнали! Или поехали?
1 вопрос:
В одной очень промышленно развитой державе, достигшей больших высот в строительстве боевых кораблей различных классов в конце 19 века работали две крупные фирмы, специализировавшиеся на определенном классе кораблей. И так случилось, что во многом, корабли, которые строились на верфях этих фирм-конкурентов, было много общего как по внутреннему расположению оборудования и механизмов, так во внешнем виде.
Однако с учетом отличий в расположении этих конкурирующих верфей, корабли одного производителя имели очень характерное отличие от кораблей другого.
В дальнейшем этот вопрос был решен, однако это оставило свой след в истории.
Вопрос - что за конкурирующие фирмы, что за корабли, что за отличие
2 вопрос:
Суммарная мощность паровых машин этих кораблей британского флота достигала 2000 л.с., и они были рассчитаны на проектную скорость в 14 узлов, однако на испытаниях они показали скорость 18 узлов, а в ходе эксплуатации легко совершали переходы со средней скоростью 16-17 узлов.
Котлы этих кораблей имели смешанное отопление, так как в тех районах где действовали эти корабли часто можно было раздобыть или нефть, или уголь. Но вот какая особенность - в вахтенных журналах кораблей пополнение запасов нефти отмечалось регулярно, а угля - значительно реже, из чего можно сделать вывод, что его старались не использовать без особой необходимости. Но был период в боевой службе этих кораблей, когда в котлах приходилось жечь исключительно уголь.
Вопрос - почему уголь берегли, и что за период службы, когда эти корабли использовали только уголь.
Ну и конечно, дополнительный вопрос - а что это за корабли.
3 вопрос
Обычно плафоны, как правило, ассоциируются с осветительными приборами. Однако на этом корабле с "бульваром" данный элемент выполнял несколько иные функции, при этом представляя собой конструкцию близкую к "архитектурной теме". И что характерно - в настоящее время, "бульвары" так и сохранились на кораблях этого класса в этой стране, а вот "плафоны" уже давно забыты.
О каком корабле идет речь, и что за "плафоны" с "бульварами"
Вот таки вопросы.
Надеюсь они не составят коллекцию "белому алмазу".
Всем удачи
Корабль на фото - просто корабль, который не имеет отношения к вопросам.
Это просто эсминец "Кагеро" в Курэ.
2 минуты
5 февраля 2023
668 читали