Найти тему

Как определить что накопали проблему?


Много продуктов получаются не нужными, так как они пытаются решить несуществующую проблему, чем раньше это осознаешь тем больше шансов сократить число ошибок и найти ту идею что решит проблему.

Отравляя команду проводить проблемные интервью хочется получить подтверждение гипотезы, ведь так быстрее можно приступить к самому интересному этапу - созданию прототипа, первой версии продукта. Смотреть через розовые очки удобно же, да?

На самом деле эта ловушка встречается часто, не докапываемся до сути - а есть ли у потребителя проблема и в какой ситуации она возникает.

Вспоминая свои первые проблемные интервью, вопросы и ответы в них, четко понимаю что сделал не верно. Но после первой сотни происходит проф-деформация 🙂

Просмотрев множество результатов, что приносили команды с которыми работаю, понимаю, что ребята не проверяют себя и получают плохой результат и тем самым увеличивают риски в последующих шагах.

Как проверить себя?
Если есть проблема, то на ее решение собеседник потратил время (а время стоит денег), другими словами проблема стоила усилий и денег. 
Остановимся на этом?! Конечно нет!
Если потратили время/деньги на решение, то выясняем какие потери могут быть (измеряемые), если не решить проблему, и на сколько это критично.

Если в результате ответа нет цифр о времени, деньгах - то скорее всего это не проблема, а галлюцинации собеседника. Копаем дальше.

В сухом остатке — если есть проблемы, то у продукта, способного их решить шансов на выживание больше.
Чем чаще встречается проблема и чаще возникает, тем более быстрый рост может быть.

Если в результате ответа нет цифр о времени, деньгах - то скорее всего это не проблема, а галлюцинации собеседника. Копаем дальше.

В сухом остатке — если есть проблемы, то у продукта, способного их решить шансов на выживание больше.
Чем чаще встречается проблема и чаще возникает, тем более быстрый рост может быть.
1 минута