Найти тему

Избегаем паралича решения


Принятие решений требует серьезных ресурсов.

Возможно, вы слышали про знаменитый «эксперимент с вареньем». В продуктовом магазине проводили дегустацию джема и предлагали после нее приобрести банку понравившегося со скидкой.

В эксперименте сравнивались две витрины: на одной было шесть видов джема, на другой – 24.

Витрина с большим выбором ожидаемо привлекла больше людей: 60 % остановившихся против 40 % у витрины с ограниченным выбором.

Но зато статистика покупок уже не так интуитивно очевидна: 30 % посетителей витрины с ограниченным выбором сделали покупку – против 3 % посетителей витрины с большим выбором, который, судя по всему, усложняет решения, а не дает нам свободу.

При возможности ограничивайте количество альтернатив, когда принимаете решение, – иначе будет очень нелегко его принять и сравнить все варианты.
Около минуты