Найти тему
18 подписчиков

Однако более высокие уровни образного творческого и логического мышления, которое наделено эмоциональной значимостью не формируются.

Может быть отсутствие, либо непостоянство отклика малыша на обращение к нему близких, на собственное имя. Сильно выраженная тенденция, что родители начинают подозревать ребёнка снижение слуха. Но при этом ребёнок часто слышит слабый, но интересующий его звук, например шуршание целлофанового пакета. Или, по поведению ребёнка понятно, что он слышит разговор, не обращённый прямо к нему. В дальнейшем нередко такие дети не начинают выполнять простейших просьб "дай мне", "покажи", "принеси".
+🎈эхолалия и другие формы повторения увиденного или услышанного

🔘30-42 мес: выстраивание логических связей между понятиями, которые наполнены смыслом (хочу на улицу, потому что я хочу играть).

❗️Отсутствие слов или повторение заученного текста в сочетании с таким использованием понятий, который выглядит нелогичным, а случайным. Ребёнок как бы "застревает" на этапе пассивного приобретения слов от окружающих его людей, не стремится активно расширять свой словарь с помощью вопросов типа "что это?" "как это называется?"
+🎈нелогичное поведение или нереалистичное использование понятий
_______
❔Причины РАС: это генетическое заболевание, связанное с нарушением обработки сенсорной информации, влекущее за собой проблемы в эмоциональной и социальной сферах и неспособности к репрезентации, рефлексии. И поэтому, уже с раннего возраста в развитии такого ребёнка можно увидеть общую выраженную тенденцию - перевес стереотипной аутостимуляционной активности (извлечение сенсорных ощущений с помощью окружающих предметов или собственного тела) над реально адаптивной (направленной на активное и гибкое приспособление к окружающему).

‼️ Для диагностики ранних признаков РАС нужно охватывать весь спектр эмоциональный, социальной, умственной и сопутствующей двигательной и сенсорной активности ребёнка. Нельзя ограничиваться определенным 'окошком" в развитии вроде какого-нибудь специфического вида поведения или физиологической реакции и на этом основании ставить диагноз.

🚑 Синдром раннего детского аутизма оформляется окончательно к двум с половиной - трём годам. В этом возрасте специалисты уже точно могут определить выраженные черты искажённости развития ребёнка, хотя многим родителям ещё кажется, что с малышом всё в порядке, нужно лишь научить его говорить. Вам предстоит нелегкий, длинный, но важный совместный путь. Понадобится команда следующих специалистов: психиатр, невролог, специалист по сенсорной интеграции, психолог для малыша с мамой, психолог для мамы, логопед-дефектолог.
2 минуты