51,3 тыс подписчиков
Гениальное открытие инженеров Ситроена: как сделать электрокары доступными!
Спойлер: будь проще и скромнее, и к тебе потянутся.
Автопроизводители взволнованы: средняя цена электромобиля достигает нынче 42800 евро. И даже самый дешевый – Dacia Spring – обойдется в 22550! Глава отдела планирования продукции компании Citroën Бертран Лехеризье обеспокоен, что с такими ценами потребители вообще перестанут покупать новые тачки. И основания для пессимизма есть: январские продажи упали по сравнению с январем прошлого года на 2,6%. При этом падение для заряжаемых гибридов составило - внимание! - 53,2%, а электрокаров - 13,2%. Но выход есть, уверен он. Ведь что самое дорогое в электромобиле? Правильно: его емкая батарея. Значит, её надо ставить меньшей энергоёмкости, но так, чтобы при этом запас хода не был ниже 400 километров. А для этого электрокар должен быть маленьким, легким и не разгоняться быстрее 110 км/ч (тише едешь – дальше будешь!). Тогда по его подсчетам 40 киловатт-часов будет вполне достаточно, а такая батарея уже не столь безумно дорогая.
Иными словами, умерьте аппетиты, господа автомобилисты и будет вам счастье. Как пример такого городского автомобильчика он представляет концепт
Citroën Oli. Длина 4 метра, четырехместный, Одна беда: пока по прикидкам он опять же потянет почти на 25 000 евро. Тем не менее, над подобными моделями увлеченно работают на ФВ (модель ID.2), Рено (R5), причем именно 25 000 евро ставят для них как базовую цену.
Есть, правда, ещё к чему стремиться в самоограничении запросов. Чем вам плох, например, Opel Rocks-e всего за 7990? Да, конечно, у него всего 12 сил, максималка 45 км/ч и запас хода 75 километров, зато и 5,5 киловатт-часов в батарейке достаточно!
Тут, правда в дискуссию включился Ян Бургард из консалтинговой фирмы Berylls: надо, говорит, производство перенести в страны с низкой зарплатой, куда-нибудь в Азию или Африку...
1 минута
3 февраля 2023
3208 читали