Найти тему

В 1970 году, мне знакомый дал почитать журнал (по моему "искатель"), где был опубликован о произведение Артура Кларка – "Остров дельфинов"...

Меня поразило это произведение, но в силу своего возраста(мне было одиннадцать лет), я не смог понять, что так завораживает в этом произведении. Пока он был у меня "на руках", я перечитал его дважды. Ощущения были неописуемые. Не в обиду нашим Великим фантастам Беляеву и Ефремову, которых я к этому времени уже прочитал (не всё конечно), но это было что-то новое...
Несколько позднее, мне в руки попался роман Кларка "Город и звёзды", который меня практически "взорвал". Такое уникальное и ювелирное переплетение отношений к жизни и природе меня просто потрясло. "Запертый в клетку" рвётся из неё, восстанавливая сами принципы Жизни. Восстав против самой системы "замкнутости" природы. Восстанавливая истину естества. "Так и существовали они в своем неменяющемся городе, ходили по его улицам, и улицы эти каким-то чудесным образом не знали перемен, хотя в небытие уже ушло более миллиарда лет".
Если кто читал это произведение, помнит, как мучительно он старался воссоздать на картине то, что он ни когда не видел, но стремился к этому. "по мере того как Олвин сражался со своими видениями, то отливали, то снова набирали силу разноцветные волны. Кое-что на этой рождающейся картине вполне его удовлетворяло – он, к примеру, прямо-таки влюбился в стремительные очертания гор, вздымающихся из моря. В этих изломанных силуэтах жили сила и горделивость. Олвин долго, изучающе смотрел на них, а затем ввел изображение в блок памяти визуализатора, где оно должно было храниться, пока он экспериментирует с остальной частью картины. И все же что-то ускользало, хотя он никак не мог уразуметь – что же именно. Снова и снова пытался он заполнить зияющие провалы пейзажа – хитроумная аппаратура считывала в его сознании теснящие друг друга образы и воплощала их на стене в цвете. Все впустую… Линии выходили расплывчатыми и робкими, оттенки получались грязноваты и скучны. Когда художнику неведома цель, отыскать ее для него не в состоянии даже самые чудесные инструменты.
Олвин оставил свое никуда не годное малеванье и угрюмо вперился в пустой на три четверти прямоугольник, который ему так хотелось заполнить Прекрасным. Прошла минута, потом еще одна… Повинуясь внезапному импульсу, он вдруг удвоил масштаб оставшейся части этюда и переместил ее в центр «полотна». Нет, такой выход из положения был продиктован просто ленью. И равновесия совсем не получилось. И что было еще хуже, изменение масштаба обнажило все изъяны исполнения, полное отсутствие уверенности в этих линиях, которые сперва смотрелись такими твердыми. Надо было все начинать сначала."
Как описаны отношения людей, которые любят друг друга, причём их сознание, вплоть до последней мысли открыты перед друг-другом. Это-Ли не честность и искренность в чувствах, которые воистину ВЕЛИКИЕ.
Как общаются друг с другом "с учётом" того кто их "не слышит".
Куча нюансов и переплетений в психологическом и моральном аспекте, завораживают при чтении произведений Артура Кларка.
Великолепное произведение. Великий Писатель фантаст.

Корабль находился над Полюсом, и  планета  под  ними представляла собой
безукоризненную полусферу. Глядя  вниз на пояс  сумерек, Джизирак и Хилвар в
одно и то же мгновение  видели на противоположных  концах  мира и  рассвет и
закат.  Символика была  столь безукоризненна  и  так поражала  душу, что они
запомнили этот момент на всю жизнь.
   В этой Вселенной наступал вечер. Тени удлинялись к  востоку, который не
встретит еще одного рассвета. Но повсюду вокруг звезды были еще юны,  а свет
утра  еще  только  начинал  брезжить. И в один прекрасный день Человек снова
двинется по тропе, которую он избрал.
3 минуты