Найти в Дзене

Так получилось, что в нескольких чатах рекомендовал для набора опыта пойти работать аналитиком в рекламное агентство. Немного подробнее расскажу, почему это делаю.


В свое время достаточно продолжительное время работал в небольшом, но серьезном рекламном агентстве. Оно занимается всеми видами интернет-рекламы - контекстная, медийная, SEO, в соцсетях и т.д. Все, что написано ниже, это мой опыт а также опыт моих коллег, многие из которых также работали в рекламных агентствах.

Чем занимается аналитик в рекламном агентстве:
- настраивает всевозможные пиксели, теги, события на сайтах
- собирает разные виды отчетов - регулярные, адхоки, в excel, power point, различных bi системах
- ищет ответы на всевозможные проблемные вопросы от клиентов (аккаунтов), типа "почему у нас вчера упала конверсия в заказ", "почему обувь стали редко покупать", "как можно повысить конверсию в корзине". И для отчета на эти вопросы нужно проводить разного рода исследования
- участвует в различных встречах по обсуждению тех же проблем и вариантов улучшения показателей по рекламных кампаниям
- и многое другое

Инструменты, с которыми работает аналитик, все те же самые, с которыми работают продуктовые, дата-, веб-аналитики, подробно об этом не буду.

Почему нужно идти в рекламное агентство, т.е. плюсы 🙂:
- как правило, порог входа ниже, чем в it-компаниях, и это в самих агентствах хорошо понимают
- так как клиенты - компании разных отраслей, можно узнать, как живут и с какими проблемами сталкиваются очень разные компании, это делает кругозор шире
- задачи и проблемы, которые придется решать, очень разнообразны, быстрее учишься новому
- вокруг постоянно что-то происходит, особо на заскучаешь, но это уже на любителя
- аналитики, прошедшие через рекламные агентства, как правило закалены и их не напугаешь срочными важными задачами, их не напугаешь частыми переключениями между задачами

А теперь трудности работы аналитика в рекламном агентстве 🤮:
- иногда бывают ну очень срочные задачи, ради которых придется бросить все, так как - "это нужно ещё вчера"
- многие клиенты очень любят эксель и power point - им не нужен дашборд в power bi, а результаты выполнения задач понадобится собирать в эксель по заранее согласованному формату, а иногда (очень редко) - в презентацию в power point
- некоторые задачи придется делать, доделывать, переделывать несколько раз, так как от клиента поступили новые вводные или кому-то пришли какие-то оригинальные мысли, что нужно "еще добавить к отчету"
- придется часто переключаться между совершенно разнообразными задачами с разными контекстом от разных клиентов, в том числе со сменой приоритетов
- из-за того, что клиенты разнообразные, редко получается глубоко погрузиться в эту область и экспертно разбираться в ней - это обратная сторона разнообразия
- некоторые задачи бывают неконкретно или некорректно поставлены и ты, как идиот, проверяешь какую-то хрень, потому что клиенту так захотелось, а аккаунт не смог отговорить его от этой затеи
- аккаунты иногда дают клиентам некорректные сроки по решению задачи ("будет готово сегодня"), не согласовав эти сроки с нами, в результате сидишь до вечера весь в мыле.

Если подытожить, работа в рекламном агентстве непростая, будешь частенько "стрессовать", но туда проще попасть, можно достаточно быстро профессионально расти, получать отличный разносторонний опыт и стать "неубиваемым". И плюсы, уверен, важнее. Удачи!!!

2 минуты