Найти тему

Компания «Эталон», как эталон ситуации на рынке новостроек – строим много, цены пытаемся не уронить, но получается всё хуже


Годовые результаты опубликованы на сайте компании

Из позитивного – рост ввода в эксплуатацию на 74% больше чем в прошлом году. Всё остальное вызывает вопросы, ответы на которые, позитивное вполне могут обернуть в негатив

Рост цены метра в 2022 году на символические 6%, обернулся для компании провалом в продажах на 35%

В 2021 реализовано 446,5 тыс.м2, в прошлом всего 292,4 тыс.м2

Выручка упала на 28%

По количеству лотов, продано на 25% меньше

Сильнее всего бизнес пострадал в Москве, где продажи сократились вдвое, а все остальные показатели за минус 40%, кроме цен конечно

В Питере не намного лучше

Интересные данные в поквартальном разрезе

В 4 квартале 2021 продали 129,1 тыс.м2, в 2022 – 81,9 тыс.м2 (37%)

Цена метра при этом, практически без изменений – 2021 – 192,5 тыс., 2022 – 195,3 тыс., разница – 1,5%

В то же время, в первом квартале 2022 за свой «эталонный» метр просили 217,6 тыс. То есть с пиков начала года цена снизилась на 10%.

А во втором квартале 2022, метр компания продавала вовсе по 181,7 тыс., что ниже прошлого года на 6%. Затем, в третьем квартале, видимо на волне нулевых ставок, решили приподняться до 199,0 тыс., но, не пошло…

Реализация при этом продолжает хромать. Из 864,0 тыс.м2, опубликованных на портале ЕИСЖС, продано только 26%. В реализации при этом 60% от всего объёма.

А нам говорят о каком-то там росте...
Компания «Эталон», как эталон ситуации на рынке новостроек – строим много, цены пытаемся не уронить, но получается всё хуже  Годовые результаты опубликованы на сайте компании  Из позитивного – рост...
1 минута
544 читали