78,4 тыс подписчиков
Всем привет, мои уважаемые друзья. В данной публикации хотелось бы мне затронуть тему параллельного импорта. Ни для кого не секрет, что российское правительство утвердило его весной 2022-го года и это позволяет ввозить товары и автомобили в нашу страну без разрешения их правообладателей. Это было ответом на уход многих известных брендов из России. При этом легализация параллельного импорта, по идее, нужна для того, чтобы предотвратить дефицит товаров на отечественном рынке. Вне всяких сомнений, его утверждение и легализация было верным шагом и судить об этом объективно можно уже, спустя, почти год. С другой стороны, мой канал посвящен автомобилям и поэтому, давайте будем общаться именно, в рамках данной тематики.
Итак, первое, что мне хотелось бы отметить – это то, что параллельный импорт автомобилей заработал далеко не сразу. Прошло, примерно, 3-4 месяца прежде, чем в автосалонах стали появляться машины от дилеров, которые занялись их приобретением и ввозом из-за рубежа. Причем было принято решение начать ввоз, именно, с моделей премиум-сегмента – с таких, которые окупили бы себя в любом случае. Потом же, постепенно стартовали поставки и представителей среднего класса, бюджетного сегмента. В настоящий момент, стали поставляться модели класса В и в дальнейшем, это может положительно отразиться на доходности дилеров, ибо с ценами они пока что, не наглеют.
Но есть и то, что меня в данном параллельном импорте смущает. И, наверное, моя претензия будет, больше, адресована машинам, которые стали ввозиться из Поднебесной – в основном, они от именитых производителей. Казалось бы, нужно радоваться тому, что в автосалоны хлынули самые разные Тойоты, Фольксвагены, Ниссаны, Сузуки, Мазды. Это, безусловно, хорошо, да и выбор начинает появляться довольно-таки, богатый.
Однако многие не учитывают такой момент, как доступность автомобильных частей. Скорее всего, когда машина новая, то никаких проблем с прохождением ТО у неё не будет. Дилеры позаботятся о том, чтобы все технические процедуры проводились успешно и без особых проблем. С другой стороны, стоит понимать, что дилеры дают лишь двухгодичную гарантию на машину либо на определенный пробег, а что будет дальше – не знает никто. И, если у модели наблюдаются проблемы с надежностью, то после окончания дилерской гарантии, скорее всего, сами дилеры уже не будут связываться со сложными случаями поломки, с которыми могут столкнуться новоявленные автовладельцы.
Если же, они решат починить машину самостоятельно, то их может ожидать другой нюанс – в сетевых магазинах многие запчасти на машины из Индии либо Поднебесной, попросту, недоступны и не «бьются» по артикулу. И тут возникает круговая порука, выбраться из которой смогут лишь владельцы автомобилей, которые были более-менее известны до кризиса в России.
Таким образом, есть определенные нюансы, без которых не стоит кидаться «с места в карьер» - даже, если вы берете не чисто китайский автомобиль, а именитую модель, которая производилась либо производится в КНР. Все-таки, нужное какое-то время для того, чтобы наладить по ним логистику автозапчастей и расходников в России. Пока что же, «тропа лишь», протаптывается и те, кто делает большие пробеги, уже спустя какое-то время могут столкнуться с дефицитом нужных компонентов для своего нового «железного коня», который был ввезен по параллельному импорту.
Но хочется надеяться на то, что последний и дальше, будет набирать обороты. И все-таки, наш рынок не останется без хороших и качественных машин. Пока что же, возможности у дилеров сильно ограничены и, несмотря на интересные модели, стоит отдавать предпочтения лишь тем машинам и их модификациям, которые прежде, официально, продавались в России.
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, подписывайтесь на мой канал, ибо это позволит видеть свежие его материалы в верхней части ленты своих рекомендаций. Ставьте лайк – если всё понравилось. Всем спасибо за проявленное внимание.
3 минуты
22 января 2023
1660 читали