272 подписчика
Интервью-то старое:) Про особенности уголовного процесса, практику УДО и справедливость. Я и сам о нём забыл, а по колониям и изоляторам носятся ещё какие-то распечатки.
СИЗО — место, где любая бумага долго сохраняет ценность. Однажды я заметил, что сокамерник пользуется переписанной от руки частью Корана, настолько ветхой, что тетрадка разваливалась в руках. Я переписал (фактически, перерисовал) текст в новую тетрадку.
Недавно тот мусульманин написал мне с просьбой — помочь передать тетрадку обратно в СИЗО. Освобождаясь, он передал её товарищу, тот другому товарищу, тот третьему, а четвертый — прокололся и освободился вместе с тетрадкой.
Когда об этом узнали соотечественники, несчастного корили на все лады и непременно решили вернуть тетрадку за колючку. Разыскали меня.
Успокоил, сказав, что на всё воля Аллаха, и пора передать в изолятор полноценный Коран. Помог это сделать.
На самом деле, у мусульман в СИЗО немало сложностей. Мечетей ФСИН в учреждениях не строит, Литературу на иностранных языках передавать нельзя (Коран — только по-русски), молельные коврики почему-то тоже запрещены.
Большой вопрос, сложный. Я держу его в поле зрения, но, увы, по остаточному принципу — не хватает ни времени, ни рук, ни сил. Иногда подключаются диаспоры, но с ними тоже нужно работать.
А Илья пока в Ижевске. Поговаривают о переводе в Глазов, но пока не везут. Мы остаёмся на связи — и с самим Яшиным, и с защитой. Скоро этот цирк с конями кончится — иначе и быть не может.
На днях ужинал у Артура и Даши — смотрели вечерние трели Соловьёва. Там в полный рост называют вещи своими именами. Алексей Горинов и Илья Яшин — дети малые на фоне дискредитаторов армии и центральной власти, имеющих доступ к федеральному телеэфиру.
Когда-нибудь обязательно настанет день, в который мы снова будем говорить о справедливости исполнения наказания, а не его самого, как такового.
Ну, а пока — ФСИН-письма друзей, в которых острые шутки становятся всё тоньше, чтобы каждый раз проходить цензуру :)
1 минута
21 января 2023