Найти в Дзене
4627 подписчиков

Отвела пятницу под отработку пройденного по математике. Но как это сделать нетривиально, интересно и легко в проведении?

В этот раз решила устроить командной решение математических заданий. Хотя, как командное😈. Ребята сидели в командах, могли советоваться друг с другом, помогать ради общей выгоды, но каждый решал собственный вариант.
Очень хорошо получилось разделиться на команды. 5 человек - идеально. Всего по 5 вариантов заданий подготовить, решить самой, а для учеников хорошее количество, чтобы сидеть рядом, слышать друг друга и работать именно в командах, а не, например, в парах. Я даже стала свидетельницей того, как ученик, закончивший решать свою задачу, встал, спросил у членов своей команды, кому нужна помощь, и пошёл помогать.
Таким образом мы провели 40 минут, 3 раунда, во время которых мои ученики решили как простые примеры, так и задачи, задания были выполнены у всех (может, не у всех всё получилось, но 100% были вовлечены в урок и постарались), а я по итогу сделала вывод о зонах роста (и своих, в том числе).
Умножать и делить круглые числа уже умеют, но путают знаки. Раньше было проще, выполняешь только то действие, которое можешь (5*8 и обратное 40:8). Так что теперь уделим большее внимание смыслу действий.
С задачей на определение времени в пути по часам справилось всего 2 человека. Видимо, переоценила их умение определять время по часовому циферблату. Вернемся сначала к этому базовому навыку, а потом потренируем подсчет часов. Тем более нам теперь доступны все способы решения этой задачи.
И совсем плохо справились с задачей, которую решали дома, хотя и узнали ее. Так что продолжаем работать над задачами, которые решаются в несколько действий.
Вопрос только в том, как мотивировать учащихся при такой форме работы, какие отметки ставить, ставить ли вообще и за что?
Оставляйте свои ответы в комментариях и вместе мы сможем сделать больше!
Отвела пятницу под отработку пройденного по математике. Но как это сделать нетривиально, интересно и легко в проведении? 	В этот раз решила устроить командной решение математических заданий.
1 минута
12,4 тыс читали