49,9 тыс подписчиков
Учебно-тренировочный самолёт Як-28У.
Главная особенность Як-28У, которая сразу же бросается в глаза - наличие кабины инструктора на месте штурманской кабины. Изначально учебный Як-28 проектировался под обозначением Як-129У. Как я уже говорил, в носовой части фюзеляжа расположилась кабина инструктора. В отличие от штурманской кабины, она имела совсем другую конструкцию. Немаловажной особенностью является каплевидный фонарь, внешне схожий с фонарем кабины пилота.
Подобное расположение кабины пилота и инструктора (тандем) в дальнейшем было применено на самолётах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ.
Конструкторы оснастили Як-28У дополнительным подвесным топливным баком на 1350 л.
Первый учебно-тренировочный самолёт был построен в 1962 году. Заводские испытания проводились с июля 1962 по сентябрь этого же года. В испытаниях принимали участие летчик-испытатель В.П. Смирнов, ведущий инженер Н.Г. Колпаков и штурман Н.И. Самоходкин.
В ходе испытаний было установлено, что машина требует доработки. Окончательно испытания завершились лишь в сентябре 1964 года. Як-28У поступили в серийное производство в Иркутске под обозначением изделие "28У". Всего было выпущено 183 учебных самолёта.
Около минуты
21 января 2023
5058 читали