2382 подписчика
💡Общая собственность часто становится «камнем преткновения» между гражданами и ресурсоснабжающими организациями.
🔥Так, в настоящее время в разработке находится проект федерального закона «О малоэтажных жилых комплексах, управлении общим имуществом малоэтажных жилых комплексов», который уже получил оценку Миэкономразвития России.
❓Что же на сегодняшний день предлагает законодатель:
📌 Определено понятие общего имущества собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе (далее - МЖК). Сюда законодатель относит объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды и др.
Однако правовое положение объектов электросетевого хозяйства на территории МЖК не конкретизировано.
📌Закреплено право собственников индивидуальных жилых домов на пользование общего имущества МЖК. ❗️Никто не вправе ограничивать доступ собственников индивидуальных жилых домов к земельным участкам, на которых такие дома расположены. Также проект запрещает взимать плату за пользование общим имуществом.
📌 Законопроект расширил «варианты» управляющих компаний МЖК, не указав критерии их выбора.
Так, данное «неуточнение» провоцирует нарушение прав как граждан, так и ресурсоснабжающих организаций.
❗️Граждане банально могут столкнуться с недобросовестным участником рынка коммунальных услуг, что повлечет убытки и для ресурсоснабжающих организаций, так как управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения.
📌 Независимо от выбора способа управления общим имуществом МЖК проект закрепляет, что договоры водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каждым собственником индивидуального жилого дома, осуществляющим непосредственное управление малоэтажным жилым комплексом, от своего имени.
📌 Статья 5 законопроекта закрепляет, что при создании товарищества собственников индивидуальных жилых домов расчеты с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями осуществляются исключительно за счет членских взносов.
❗️Так, данная норма исключает право собирать целевые взносы на оплату электроэнергии, что вопреки закону на практике встречается достаточно часто.
📌Согласно п. 1 ст. 16 проекта федерального закона при управлении общим имуществом собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе управляющей организацией или товариществом коммунальные услуги собственникам индивидуальных жилых домов предоставляются ресурсоснабжающей организацией.
Однако ч. 3 данного пункта закрепляет право на основании решения общего собрания МЖК заключить договор с ресурсоснабжающей организацией о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления общим имуществом или о выборе управляющей организации.
📌 Закреплено право ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора при наличии у лица, осуществляющего управление общим имуществом, задолженности перед ресурсоснабжающей организацией равной или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.
Так, законодатель с одной стороны защищает права ресурсоснабжающих организаций, с другой – провоцирует нарушение прав жителей МЖК, не являющихся должниками перед ресурсоснабжающей организацией.
📝 Минэкономразвития России не дал должную оценку регулирующего воздействия законопроекта, как для бизнеса, так и для бюджетов всех уровней. В виду чего проект федерального закона отправлен на доработку.
📌На данный момент сложно оценить перспективу данного законопроекта в виду наличия пробелов в предлагаемых нормах.
🔥Ждем результаты доработки!
3 минуты
21 января 2023
208 читали