20 подписчиков
Коммуникативные стили общения
Семейный психолог и психотерапевт Вирджиния Сатир обратила внимание на то, что коммуникативные стили общения людей можно разделить на пять видов. Классификацию этих типов она дала исходя из преобладающего стиля поведения, выделив Обвиняющий, Угождающий, Расчетливый, Отстраненный, Уравновешенный.
Рассмотрим подробнее каждый из этих типов.
Сегодня речь пойдет об Обвиняющем.
Другие возможные названия этого участника общения — хозяин, диктатор, агрессор.
Ведущая установка такого участника общения — вернуть всё в русло контроля. Он всегда ищет и довольно легко находит «крайних» в любой ситуации.
Поведение доминирующее, авторитарное, властвующее. Основная забота не о столько о других участниках общения и их самочувствии, сколько о том, чтобы сохранить собственное лицо.
Внешние проявления: речь на повышенных тонах или демонстративно замедленная, спина выпрямлена, вытянутая рука с указующим жестом или сжатым кулаком, губы плотно сжаты во время пауз.
Основная эмоция: гнев.
Среди вашего окружения, родственников или коллег по работе, есть ли люди, которым подходит это описание? Узнаете кого-нибудь?
Около минуты
21 января 2023