Найти тему
2357 подписчиков

ЧЕМУ НАУЧИЛ МЕНЯ СТРАХ «не дать результата клиенту»

Я давно в любимой профессии, повидала немало клиентов, очень разных и неповторимых. Проанализировала ответ на вопрос: «чему научил меня страх «не дать результата», мне показалось, что неплохо бы поделиться с коллегами, обсудить, услышать советы и предложения, возможно, что-то подсказать начинающим коллегам …
Если интересна тема, присоединяйтесь, друзья.

Разумный вопрос: "Почему этот страх появляется?"
1️⃣ К примеру, ведем программу – сопровождение клиента, которая рассчитана на работу до результата. Это серьезная системная, комплексная работа, которая и должна привести к той самой «вишенке».
Цель этой программы и становится часто обещанием результата.
И здесь пробегает холодок страха «а вдруг клиент его не получит?»
⚠️ Как преодолеть этот страх?
Для программы сопровождения следует выбрать острую и серьезную проблему клиента, с которой человек сам не мог справится и хочет решить её с вашей помощью. В таком случае его полноценное участие обеспечено.

2️⃣  Мы всегда разделяем ответственность с клиентом.
Неопытный специалист может большую часть ее взять на себя и страдать от сомнений «получится ли» …
⚠️ Как преодолеть этот страх?
«На берегу», перед первой сессией, обозначить, что ответственность за результат делится 50 на 50, что вы дадите все, что сможете, но остальные 50% успеха зависят от клиента.
Так мы убираем почву для любых сомнений и делаем свою работу качественно и профессионально.

3️⃣ Небольшая часть клиентов «сливается» после первой консультации, а молодой психолог начинает себя корить в том, что «не пришелся по вкусу» клиенту.
⚠️ Как преодолеть этот страх?
Следует всегда быть готовыми к тому, что часть клиентов сольётся по разным причинам. Это распространенная ситуация, от вас ничего не зависит.
Возможно, клиент уже на первой сессии с вашей помощью увидел путь собственной работы над собой и решил пройти его самостоятельно.

4️⃣ После проведенной консультации возникают мысли, что можно было сделать ее более эффективной, нужно было дать больше …
⚠️ Как преодолеть этот страх?
Проработайте свой синдром отличника (перфекциониста).
Живите в потоке и не застревайте, как это ни странно звучит, на результатах своих клиентов.
Отдавайте максимум, но помните, что именно клиенту должно быть больше нужно, чем вам!

Мне думается, важно услышать своего клиента и его потребности и следовать за ним или вместе с ним (зависит от типа личности).
А что думаете вы?

Буду благодарна за ваши мнения, личный взгляд или опыт, комментарии.
Спасибо!
Записаться на консультацию просто: сообщением по тел.89170252242 (Ватсап, Телеграм) или на сайте В17.
Всего Вам доброго! С уважением, Наталия Фомина, психолог, автор программ по расслаблению, повышению самооценки и др.
2 минуты