Найти в Дзене
61,1 тыс подписчиков

Кино при Муссолини.


"Мы привыкли к фашистским самосудам. МОПР не раз опубликовал списки сотен убитых, замученных, истерзанных. Муссолини, глава чернорубашечников, достаточно прославлен.
„Совесть Европы" — Ромен Роллан — как-то раз сказал, что он разучился удивляться известиям из Италии и Болгарии, как бы они ни были чудовищны и страшны. Оттуда мы принимаем все с застывшим ужасом. Но есть мелочи, которые более характерны, чем самые крупные факты.
Фашизм монополизировал кино. Экран разжигает страсти. Средиземное море плывет перед зрителем под фашистским флагом. „Оно наше", — так велит сам Дуче. А если море или Югославия не послушаются, то они оба будут наказаны розгами, совсем, как в древней истории.
Современная история Италии спряталась за колоннами дворца Дожей, а на арене — Цезарь в Колизее, казнящий и милующий по своему усмотрению.
Недавно был издан приказ — просмотр всех действующих фильм. Искали крамолу. Ножницы вырезали сотни метров без всякого сожаления. Кампания за сто процентов благонадежности на кинофронте.
„Но за всем но уследишь". Так и случилось. В одной фильме, где в героических красках дана биография вождя фашизма, вкрались досадные строчки из далекого прошлого. Муссолини называл себя когда-то социалистом. Какой позор для вечного Рима! Для страны Микеланджело!
Нечуткий провинциальный жандарм проглядел. Теперь расплачивайся, перед всем миром расквитайся за недосмотр. Не под силу провинциальному жандарму такой груз, тяжела ноша и для всего района. Легла вся провинция под розги.
Ясно, что кинотеатр был разгромлен кинозрители избиты. Было поставлено ультимативное требование. Забудьте, что видели. Для фашистов даже законы зрения имеют обратную силу.
Невинные северяне стонали под свист плетей, а кино горело вместе с биографией вождя. Вот что значит по-настоящему не на словах, а на деле сжечь за собой все корабли.
Но вопрос еще не исчерпан. Все кино на севере попали под опалу. Была назначена строгая цензура, даже публика аудитория кино проверялась.
Вдруг выскочил один из миллиона чернорубашечников. Он подозревает, что экзальтированные итальянцы не всегда воспринимают то, что им показывают как следует, они иногда ошибочно прорабатывают виденное. Грозит опасность – подозрение Джентилле передано на просмотр ученых экспертов.
Пошла волокитная длинная переписка. А пока было изъято много фильм, хотя и вполне благонадежных, но при „неправильном" понимании они могут нанести вред.
Французский „Наполеон", столь прославленный фашистской критикой, тоже изгнан на „святую Елену". Мотивируется просто и ясно. Могут подумать, что Наполеон был гениальнее Муссолини, а такая мысль вредна и, главное, неверна, настаивает опять киноспец Джентилле. … в Париже публикует число лиц, избитых фашистами при посещении кино. Их число в 1926 году превышает 6000 человек. Он добавляет — „в Италии каждый посетитель кино готов на жертву! Если он мало аплодирует „чести нации", он рискует остаться на месте. Если он „героически" смотрит на костюмы цезаря, в которые наряжается Муссолини на парадах, ему грозит инвалидность на 80 %. Даже, если будет замечено малейшее невнимание к шествию фашистов на экране или разговор в это время с соседом, зрителю грозят увечья.
Масон Алиджаро добавляет: „Посещение кино в Италии — это подвиг. На это идут только герои. Никто не уверен, что он вернется из кино к себе невредимым".
Этим, может, и объясняется упадок киноиндустрии и худосочность киноинициативы, на что жалуется миланская торговая палата. А что ни говорите, на „подвиги" но все способны» (Зильперт Борис. На подвиг // Советский экран. 1927. №24: 14).
Кино при Муссолини.  "Мы привыкли к фашистским самосудам. МОПР не раз опубликовал списки сотен убитых, замученных, истерзанных. Муссолини, глава чернорубашечников, достаточно прославлен.
2 минуты