5788 подписчиков
На завершившихся каникулах я делала много разного, в меру унылого, чтобы скоротать время, в том числе ознакомилась с «The Pale Blue Eye». Нормальная, довольно предсказуемая готика, интрига которой разворачивается на заснеженных просторах штата Нью-Йорк начала 19 века. Среди действующих лиц молодой Эдгар Аллан По, ещё в статусе кадета военной академии, уже влюблённого в мертвецов и нечистую силу, Кристиан Бэйл в роли отовсюду уволившегося детектива с навыками проклятого поэта, Шарлотта Генсбур и Роберт Дювал - в качестве сувенира и оберега, а также Джиллиан Андерсон в цветастом капоре, отвечающая за изысканный амбьянс, ну и просто, чтобы перепившим зрителям, было приятно. Кто убил первую жертву и надругался над ее трупом - восставший из ада охотник за ведьмами или подозрительное руководство академии, колыбели абьюзивного патриархата - в общем-то пофигу, не ради саспенса Кристиан Бейл артистично принимает на грудь, теребит бороденку и вглядывается в сугробы. В кадре декоративно-прикладной ужас, снятый людьми с хорошим вкусом и приличной эрудицией. Достаточно того, что кино это зябкое, сумрачное, лишенное всякой надежды. То есть похмельное. Впереди огромный новый год, откуда взяться новым силам. Слушая звуки метели, якобы щекочущие нервы протагонистов, я залезла в гугл - освежить фильмографию Бейла. И прочитала, что главный подвижник художественных перевоплощений, начал карьеру в 1987 с роли у Владимира Грамматикова в экранизации Астрид Линдгрен. Советско-шведский высокобюджетный копродакшен. Сказка о том, что все ещё будет. Что все уже было. А где-то в промежутке очень несчастливая, но, как выяснилось, вполне выносимая настоящая жизнь.
1 минута
23 января 2023
1084 читали