60,1 тыс подписчиков
Кинофикация трупов.
«В поисках тем руки сценаристок лихорадочно листают тома беллетристики, роются в различной ценности литературных произведениях. Сценаристы, уподобляясь фининспектору, срочно производят обследование литературных капиталов, отечественных и иностранных, ушедших в историю и современных писателей, стараясь поживиться чем можно. Последнее им удается. (…)
Говорят, что лица, имеющие дело с пахучими веществами, теряют чувство обоняния. Потеряли нюх и сценаристы. Они не перестают вытаскивать на поверхность не только тронутые тлением, но и совсем разложившиеся трупы. Они, словно люди, забывшие лицо окружающей их действительности и живые голоса современности, извлекают из-под спуда, прикрываясь именами и названиями, почерпнутыми на Саводника, и мумицировавшиеся трупы. Ловкие люди пытаются историко-литературные экспонаты выдать за способные к жизни организмы В этих попытках они не всегда неудачливы. Им на помощь часто приходят близорукость и недомыслие завов.
Трупы искусственно кинофицируются и пускаются на экраны - Зритель с удивлением все чаще и чаще замечает, что он не перед светящимся бодростью экраном, а в зале паноптикума, перед восковыми фигурами.
Афиши последних недель: кинофицированный Лермонтов, — „Герой не наших дней", жуир и дуэлянт Печорин и с ним рядом сановная Мери и ах, какая милая Бэла. И дальше вырытые из-под еще более глубокого пласта — самодур и угнетатель-феодал боярин Никита Юрьевич, узнавший „победу женщины" и добродетельной боярыней укрощенный. И раньше — из клетей все того же достаточно реакционного Лескова — „Катерина Измайлова". Но стоит ли увеличивать этот заупокойный синодик?
Впереди — они по сведениям уже реализуются на фабриках — подобных „репримандов" неожиданных — не единицы. Поздно, глядя на экран, хвататься за голову и вопить в недоумении. Необходим,, кому-то внимательно следить за цепкими руками сценаристов, листающих тома» (Передовая статья в журнале «Советский экран», 1927. № 18. С. 3).
1 минута
20 января 2023
278 читали