Найти тему
8626 подписчиков

ЗМЗ все же вернулся, правда, пока непонятно куда именно

18 января, возобновился-таки анонсированный ранее выпуск V-образных «восьмерок» ЗМЗ. На Заволжском моторном заводе, который сейчас входит в группу Sollers, снова начали собирать чисто бензиновый ЗМЗ-523 и битопливный (бензин-пропан) ЗМЗ-524.
Для тех, кто подзабыл, напомню, что данный двигатель имеет корни, которым в этом году исполняется… 60 лет. Его характеристики с тех пор достигли следующих «высот»: блок цилиндров из легких сплавов на основе алюминия с чугунными гильзами, диаметр цилиндра — 92 мм, ход поршня — 88 мм, рабочий объем - 4,67 л. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления. Бензиновый вариант развивает 124 л.с., а газо-бензиновый - 138 л.с.
Интересный момент заключается в том, что данные «восьмерки» предполагается ставить на автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики. Вот только и те и другие уже год, как прекрасно обходятся и без данных моторов. Правда, по слухам, ПАЗ-3205 с дизелем далеко не всем по вкусу, так что возращение ЗМЗ в Павлово будет приветствоваться. А вот, что касается грузовиков, то тут, скорее речь идет о вторичном рынке, потому как модели, на которые он устанавливался, ГАЗ уже не собирает.
О том, сколько планируется выпускать моторов в год, пока не сообщается.
1 минута
4157 читали