9 подписчиков
Кто она — Вивьен Вествуд?
Необязательно знать её имя, ведь легендарный образ — полыхающие локоны, эпатажная одежда и меткие выражения — и есть Вивьен Вествуд, личность которой никогда не умещалась в одну строчку паспорта. Ей не нужны наши некрологи (будем помнить всегда), как и не нужны были восторженные оды глянцевых статеек (о ней не забывали, даже когда на небосклоне моды появились новые звезды). Но нам она была необходима как воздух. Воздух, которым жила не мода, а культура, настолько велико ее влияние и наследие.
Так чем же грандиозна Вествуд перед современным поколением? Без нее мы бы, наверняка, не увидели Рафа Симонса. Принято говорить, что бельгийский дизайнер, несмотря на самодостаточность — последователь Маржелы, но желание Вивьен воплощать свое мировоззрение в одежде, ее восторженность молодежью (хотя она никогда не стеснялась своих седых волос) и любовь к искусству (например, для своей коллекции AW'90-91 Portrait она использовала репродукцию картины Франсуа Буше "Дафнис и Хлоя", а некоторые из её работ — часть постоянной экспозиции Музея Альберта и Виктории в Лондоне) явно стали сильным импульсом для Симонса, который устраивал арт-перформансы вместо классических показов и рассказывал, как сложно быть молодым на стыке веков. Необработанные края тканей, игра с объемами, разрыв устоявшихся канонов кроя или силуэтов (англичанка, например, перевернула классический для своего времени "широкоплечий" треугольник, и начала выводить своих моделей в объёмных юбках и штанах, на контрасте с которыми выделялись их узкие плечи) — все это передалось новому поколению дизайнеров-нонконформистов. Ну а без Рафа не было бы Абло и Гвасалия, главных ньюс-мейкеров мировой моды, за которыми мы смотрели, уткнувшись в бесконечные ленты интернета. Не было бы Гальяно и Маккуина, не боявшихся переодевать современных женщин в платья Марии-Антуанетты. Не было бы и рваных джинс, которые придумала она, а скопировали все, как не было бы искусства без ограничений в сексе, словах, возрасте, любви и социальной позиции.
История Вествуд по-настоящему великая, словно сказка Золушки. Золушка, которая мечтала не о принце и хрустальных туфлях, а об искусстве и возможности самой делать эти туфли. Вествуд попала в волну молодых и дерзких, которые своим талантом буквально спасли Великобританию от культурной деградации. После Второй Мировой Туманный Альбион не спешил восстанавливать невероятно обширную культурную базу, а строить что-то новое сверх имеющегося банально не было средств. Все началось с маленького магазинчика на Кингз-Роуд с емким названием — SEX. Вы же не думаете, что фирменный магазин Вествуд мог называться как-то иначе? Хотя это не столько камень в огород консерваторов 70-х, сколько отсылка к названию легендарных Sex Pistols, которые в то время были иконами поколения. Для них и многочисленных фанатов Вивьен и выпускала первые панк-коллекции. Но причем здесь панк-группа? Их менеджером был Малкольм Макларен, по совместительству второй муж Вествуд, ставший одной из самых больших головных болей её грядущего успеха. На фоне взлета карьеры своей жены Малкольм стал травить её в СМИ, и даже разорвал сделку Джорджио Армани и исполнительного директора Vivienne Westwood Карло Д'Омарио, который попытался убедить итальянского бизнесмена в спонсировании новой британской звезды. Несмотря на уже виднеющуюся славу, денег у команды Вивьен было настолько мало, что культовый магазин World's End (переименованный SEX) освещали с помощью восковых свечек. Но остановить локомотив новой британской моды уже было невозможно, несмотря на то, что оплачивать темпы этого локомотива было не на что.
Большая мода пришла к даме со скипетром (именно этот символ власти и королевских амбиций на лого ее модного дома) в начале 80-х, когда ее одежда стала появляться не только в лондонских гетто, но и на европейских подиумах. Самой первой коллекцией высокой моды от Вествуд принято считать “Pirate”, представленную во время World's End Fashion Show 1981. Коллекция была посвящена нью-вейв-группе Bow Wow Wow, которую Макларен запустил в 1980 году. «Пираты» определили стиль Вивьен
3 минуты
19 января 2023