Найти в Дзене
1127 подписчиков

Как только в России появилась железная дорога, покорять расстояние отправились не только пассажиры, но и продукты. Заманчивее всего, конечно, было перевезти невиданные в других краях большой страны деликатесы.


Первые поставки шли к императорскому двору. Например, целой церемонией было прибытие икры и рыбы «первого царского лова» от уральского казачества. Его Величество лично принимал подарки и жаловал часы сопровождающим вкусный груз.

Массовый продуктооборот начался с первых вагонов-ледников, которые при перевозке сохраняли свежесть больших партий. Их устройство было элементарным: в специальные карманы вагона загружался лед, который добавляли по пути на пунктах – льдохранилищах. И если в 1898 году по стране курсировало всего 50 таких вагонов, то через 10 лет их было больше двух тысяч.

В сентябре 1913 года железнодорожники закупили 10 ледников разных производителей и отправили этот поезд на Кавказ. На тот момент это был самый длинный маршрут для «охлажденки» - 10 суток. На Кавказ благополучно прибыли рыба и молочные продукты, а обратно – ранние южные фрукты. Только свежесрезанные розы потеряли товарный вид, но на них мало кто надеялся – загрузили ради эксперимента.

#ГК1520 #ликбез1520 
Как только в России появилась железная дорога, покорять расстояние отправились не только пассажиры, но и продукты.
00:14
Около минуты