87 подписчиков
Ведутся исследования криогенного горючего для самолетов
Международные экологические требования и рост цен на авиакеросин стимулируют поиск его более чистых аналогов - от биотоплива до криогенного - жидкого водорода и сжиженного природного газа. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») работают над внедрением теплоизолированных емкостей для криогенного топлива на самолеты регионального назначения.
Работа проводится в рамках НИР «Технологии-транспорт 2» по контракту с Минпромторгом РФ. Основная задача - снижение отрицательного влияния внешних криогенных емкостей на аэродинамическое качество, устойчивость и управляемость летательного аппарата. По результатам исследований определен необходимый размер баков для криогенного топлива: он составил около 2 м в диаметре и примерно 10 м в длину. Объем топлива, размещаемый в баке, позволит летать на дальность до 2 тыс. км с грузом в 5-6 тонн.
«Создавая самолет на криогенном топливе, мы решаем сразу две проблемы: повышение экологических характеристик авиационной техники и обеспечение транспортной доступности отдаленных регионов», - подчеркнул научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ЦАГИ Александр Крутов.
Подробнее: rg.ru/...tml
1 минута
19 января 2023