Найти в Дзене
2 подписчика

Триггернуло, значит работает


В ответ на мое возмущение рекламой выше несколько человек написали «Триггернуло, значит, работает».

Эта фраза вызвала во мне какие-то далекие воспоминания, когда казалось, что это действительно так.

Ты бесишься из-за рекламы → значит она зацепила тебя за живое → значит у тебя с этим проблема → значит реклама работает.

Все в этой цепочке неплохо, кроме слова «работает». Помню, в 90 мы с семьей оценивали, хорошая ли реклама, по качеству съемки, сюжету, юмору.

Например, все подпевали «Свежесть жизни вместе с ментос» и закатывали глаза, когда бабуся бежала по долам и горам с крынкой молока. Ну тупость же?

Никто тогда не задавался вопросом, выполняет ли реклама свою задачу.

Так вот, если цель у рекламы «Новый год, новая я» вызвать возмущение, гнев, стыд, отвращение — то да, реклама работает. Но какова вероятность, что заказчик именно так поставил задачу рекламщикам?

Если цель рекламы измеряется более правдоподобными метриками: переходы на сайт, скачивания приложения, заявки, покупки, подписки, тогда… ну, какое «работает»?

Конечно, я не могу утверждать, что этих действий не будет. Наверное, кого-то это зацепит, и человек скачает приложение и «начнет путь в новую жизнь». Но часть аудитории отсеется.

Завтра напишу, почему реклама мерзкая и приведу пример рекламы, которая точнее попадает в коммерческую задачу 🙂
1 минута