Найти тему

«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» - это слова советского педагога-новатора, детского писателя, создателя педагогической системы, основной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования - В.А.Сухомлинского.


Степень сформированности тонких движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает в развитии речи ребёнка.

Речевой центр и центр мелкой моторики находятся в тесном взаимодействии: раздражение (возбуждение) нейронов, как круги на воде, переходит с одной зоны коры головного мозга на другую, развивая друг друга…

Таким образом, уделяя внимание на нейрологоритмике упражнениям на мелкую моторику в сопровождении с проговариванием ритмичных стихотворений - мы развиваем артикуляционный аппарат, активизируем речевой центр (цнс)

Также, развивая пальчиковую активность, мы повышаем творческий потенциал и познавательный интерес у ребёнка.

При этом соблюдаем важное правило дидактики: двигаемся от простого к сложному, повторяя старое, добавляем новое.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Ужи»
На болоте - камыши
(Руки поставить локтями на стол, пальцы смотрят наверх)
Там семьей живут ужи
(Руки лежат на столе. Пальцы сложены щепоткой)
То назад, то вперед
Быстро каждый уж ползет
(Руки перемещать по столу, как ползающие ужи)
«Ш-ш-ш» - ужики шипят
(Ужики открывают рты)
Всюду ищут лягушат
(Повертеть кистями рук)
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» - это слова советского педагога-новатора, детского писателя, создателя педагогической системы, основной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на...
1 минута