52 тыс подписчиков
Мало кто знает, но в 90-х годах ОКБ им. Камова занималось разработкой Ка-115, который представлял собой лёгкий многоцелевой вертолет с полозковым шасси. Силовая установка вертолета состояла из газотурбинного двигателя Российско-Канадского производства (Пратт-Уитни - Климов). Разработка Ка-115 осуществлялась в соответствии с "Государственной программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года".
Конструкторы планировали обеспечить высокие ЛТХ вертолета за счёт применения апробированных прогрессивных технологий того времени. Для Ка-115 была разработана двухвинтовая соосная несущая система с усовершенствованной конструкцией втулок и системой управления, как у вертолета Ка-50.
Также использовалась усовершенствованная конструкция планера из композитных материалов, которая обеспечивала прочность и оптимизацию веса конструкции. Был построен полномасштабный макет Ка-115. Модель была испытана в аэродинамической трубе ЦАГИ. Также испытания проводились с пылезащитным устройством.
Немалое внимание было уделено безопасности пассажиров и экипажа вертолета. Были использованы надёжные конструкции, ударопоглощающие кресла и т.д. Впервые макет Ка-115 был представлен на авиационно-космической выставке МАКС-95 в Жуковском.
Серийное производство вертолета планировалось на Северном заводе в г. Санкт-Петербург. Первый полет был запланирован на 1998 год.
В кабине Ка-115 мог разместиться летчик и четверо пассажиров. За кабиной размещался грузовой отсек. Последние слухи о нем ходили в 2002 году, когда к проекту пытались привлечь зарубежных инвесторов.
1 минута
18 января 2023
5006 читали