Найти тему
57 подписчиков

- Вы родились в Уфе, закончили школу, после чего вас призвали в армию. Попали в хоккей во время службы в армии?

- Было немного по-другому. Я играл за вторую команду, которая называлась «Авангард» Уфа. Тогда мы заняли неудачное предпоследнее место и на переигровке соперничали со СКА Хабаровск и ещё одной восточной командой из города Архангельска. Это было необходимо, чтобы не вылететь из второй лиги. Пришло время, когда мне нужно было уходить в армию. Мы играли в Уфе переходной турнир, и я подошел к тренерам местного СКА, представился им и объяснил, что мне предстоит служба в армии. Спросил, как они смотрят на то, чтобы я играл у них. Они сказали, что я им бы подошел. В итоге, нас поехало туда трое с нашего 1963 года: Виктор Нилов, Александр Коврацкий и я. Саша Коврацкий, правда не зацепился, а мы с Витей Ниловым играли за СКА, который теперь называется «Амуром». В наши годы мы играли по второй лиге. В Хабаровске прошла моя стажировка в большом хоккее, там я получил большую закалку. Было достаточно тяжело и жестко, но это армия. Где-то мы и послужили, и поиграли. После службы в армии, а это было не два, а два с половиной года, просто тренер нас тогда попросил остаться, меня позвали в команду «Ижсталь, которая выступала в Высшей лиге. В Ижевске играли очень именитые игроки. После пары лет, проведенных за эту команду, я вернулся в «Салават Юлаев».
- С 1987 по 1995 год вы выступали за «Салават Юлаев». Что из себя тогда представлял «Салават Юлаев», как клуб? Каких результатов удалось достичь вместе с командой?
- Результаты у нас были не такие уж высокие, хотя зрители приходили на наши игры. В те времена заработную плату платили с задержками. Мы находились в плачевном состоянии, хотя команда у нас была достаточно неплохая. Очень часто менялись тренеры. Сначала был Виктор Садомов, после него в клуб пришел Марат Азаматов, затем Сергей Михалев, Рафаил Ишматов. Можно сказать, я прошел через всех них. В «Салавате Юлаеве» я был игроком средней руки, нападающим оборонительного плана.  Много играл в меньшинстве вместе с Аликом Гареевым. Соперники зарабатывали на мне много удалений: я был мотором в команде. Со здоровьем было достаточно нормально. Могу назвать себя «темной лошадкой», потому что работу выполнял. Забивал не очень много – средне по меркам нападающего, но у меня была своя задача в клубе. Я считаю, что болельщики «Салавата Юлаева» помнят меня с хорошей стороны. До сих пор даже узнают, когда встречают.
- В драках участвовали?
- Были моменты, но не много. Сами драки я не очень любил, но если приспичило, то был готов. Во время карьеры я никогда никого не боялся – это все знают.
- Как обстояли тогда дела с хоккейной экипировкой? Дефицит был?
- Было все достаточно дефицитно.  Но ничего, загибали клюшки сами, много чего делали. Например, когда играл в «Ижстали», эта команда была достаточно богатой. Проблем не было с формой, одевали нас с ног до головы хорошо, а в Уфе, конечно, были сложности. Особенно в девяностые годы, но выдержали, нормально!
- Старая, советская форма была тяжелой и доставляла много неудобства в играх?
- Даже не столько неудобства, сколь она мало защищала от ударов. На локтях после матчей у нас, игроков, постоянно были вздутия: падали на лёд и получали такие болячки. А потом, когда шведы возвели  малый пристрой к Дворцу Спорта, нам пришла новая форма из Швеции. Я считаю, та форма «Салавата Юлаева» была самой красивой до сих пор. Мы получили новые комплекты экипировки и радовались этому событию, как дети!
- В российском хоккее разруха была?
- Я считаю, что да. Тогда везде были недоплаты. Сложно было. Может быть, не во всех клубах. У каждого были свои планы. Тем не менее, все работали – молодцы! Пахали от и до, часто при этом не имея хорошей зарплаты. Её, конечно, не сравнить с тем, как стали зарабатывать мои воспитанники спустя время. Хоккей не то, чтобы вырос, но выросли доходы у людей, поэтому стало намного легче, но мы еще успели зацепить сложное время.
- В 32 года вы закончили карьеру игрока и сразу перешли на тренерскую деятельность, сходу приняв команду 1983 года рождения. Вам тяжело было перестроиться?
3 минуты