522,6 тыс подписчиков
Собственник квартиры решил привлечь к ответственности управляющую компанию его дома за то, что та прислала ему квитанцию за апрель с опозданием: не 1-го числа следующего месяца (1 мая), а только по окончании нерабочих дней (7 мая), что, по его мнению, являлось нарушением п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг № 354.
Он обратился в Роспотребнадзор с требованием проверить действия управляющей компании на предмет наличия признаков правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 КоАП РФ («Оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований»).
Однако Роспотребнадзор не выявил нарушения закона со стороны управляющей компании и отказался привлекать ее к ответственности. Собственник обжаловал отказ Роспотребнадзора в суд, управляющую компанию привлекли к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Но суд тоже признал, что здесь применяется общее правило исчисления сроков: если последний день приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ). Поэтому в иске гражданину отказали и вышестоящие инстанции это подтвердили.
А поскольку проигравшая сторона должна возместить судебные расходы другой стороне, управляющая компания потребовала компенсировать ей 141 500 рублей на оплату услуг представителя. Суд счел такую сумму завышенной и взыскал только 59 500 рублей. Таким образом, жителю дома пришлось заплатить управляющей компании за причиненные ей неудобства (Решение АС Удмуртской республики по делу №А71- 11605/2021).
1 минута
20 января 2023
28,9 тыс читали