29 подписчиков
Учитель против ютуба.
Современное образование столкнулось с невероятной проблемой. Детям интересней сидеть в интернете, чем учить уроки.
Казалось бы, проблема не нова. Всегда развлекаться было веселей, чем учиться. Но теперь развлечение у детей всегда с собой в кармане. Любая свободная минута уходит на развлечение. Но если раньше дети на переменах бегали, то теперь они рядком сидят со смартфонами. И проблема не в отсутствии подвижности, проблема в том, что современные развлечения связаны с потреблением информации.
В чем же основная суть? Количество воспринимаемой нами информации ограничено. Мозг однозадачен. И если в него вкладываются знания, то и обрабатываться должны знания. А теперь на уроках вкладываются знания, а на переменах вкладываются информационные развлечения, которые знания вытесняют.
Ладно, может не всё так плохо? Урок идёт 40 минут, а перемена 10. А сколько минут на уроке ребёнок сосредоточен? На то, чтобы настроиться на работу, мозгу требуется 25-30 минут. Получается, что реально полезного рабочего времени на уроке 10-15 минут. И это если ребёнок не будет отвлекаться. И активно работать, а не смотреть в окно (или смартфон).
Что приходится делать образованию к этой ситуации? Теперь школе и всем учителям приходится конкурировать с социальными сетями, с видеосервисами, с мобильными играми. Образование потихоньку превращается в шоу. Иначе привлечь внимание ребёнка не получается. Если посмотреть вакансии для педагогов в различные негосударственные организации, то наличие чувства юмора и неформальный подход к общению стали главнее знаний по предмету. "Вы умеете зажигать? Приходит к нам, остальному научим". Примерно так теперь выглядит вакансия в школу.
А может, всё не так плохо? Может, пора уже сделать образование более неформальным и ярким? Делитесь своим мнением.
1 минута
24 января 2023