22,9 тыс подписчиков
Начать следует с того, что в дальнейшем развитии магнитоэлектрических машин (электогенераторов на постоянных магнитах) была заинтересована промышленность, видевшая в них замену гальваническим батареям – более мощную и удобную. Ток в магнитоэлектрических устройствах был переменным, а привычка пользоваться склонялась к постоянному току.
Большой шаг в совершенствовании генераторов сделал Вернер Симмонс (заодно открывший принцип самовозбуждения) придумавший новую конструкцию якоря. Но именно в нем-то и стало дело, когда развитие электрогенераторов сделало еще шаг вперед: в его Т-якоре возбуждались сильные паразитические токи, сердечники грелись, потери были слишком большими.
В 1870 году Грамм придумал новый тип якоря – кольцевой, дававший постоянный ток, без существенных скачков. Устройство бельгийского изобретателя было легче применявшихся тогда.
В 1871 году им была представлена первая динамо-машина. Эта динамо‑машина состояла из пары металлических стоек, между которыми находились электромагниты на стержнях, скреплявших стойки. Электромагниты состояли из двух половинок каждый. Насадки, присоединенные к полюсам, обхватывали якорь.
Что особенно интересно – те экземпляры, которые собирались в самом начале, были не просто машинами, выдававшими ток. В их работе наблюдался принцип сверхъединичности. Проще говоря – это были работающие «вечные двигатели», вырабатывавшие электроэнергии больше, чем тратили механической, а все потому, что под нагрузкой не испытывали тормозящего момента.
Подробнее: dzen.ru/...561
1 минута
24 января 2023
750 читали