10,4 тыс подписчиков
Современные автомобили сплошь и рядом напичканы электроникой. Электронная система способна не только управлять работой двигателя, но и самообучаться в процессе эксплуатации, для достижения улучшения своих же характеристик.
ЭБУ во время работы двигателя проводит постоянный анализ данных, поступающих с многочисленных датчиков системы. Все расчеты, которые электронный блок производит на основе этих данных, сохраняются в его оперативной памяти.
Эта память энергозависимая, поэтому при отключении АКБ все адаптации ЭБУ к двигателю самоликвидируются (исчезают). Как итог, после снятия клемм с аккумулятора, многие настройки собьются, в мозгах автомобиля произойдет хаос, вплоть до того, что мультимедиа начнет запрашивать пароль.
Чтобы избежать такой ситуации (полного обесточивания системы при снятии АКБ), можно воспользоваться любым источником питания на 12В, но при условии, что он не работает от сети 220В., (в сети могут наблюдаться скачки напряжения, что навредит ЭБУ).
Источник питания подключить ко клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и лишь после этого снять штатную клемму (клеммы) с АКБ. При таком подключении, вся система ЭБУ запитывается от внешнего источника питания (дополнительного аккумулятора), а штатную батарею можно снять и зарядить, либо просто почистить клеммы. Но есть небольшое но.
Во время подключения дополнительного источника питания включать зажигание нельзя. Как известно, при включении зажигания подключается бензонасос, а он потребляет большой ток (6А и более), поэтому дополнительный источник не вытянет (напряжение упадет и настройки ЭБУ собьются).
1 минута
17 января 2023
2972 читали