112 тыс подписчиков
Где же ты мой Мимино?
Недавний уход в мир иной Вахтанга Кикабидзе создал новую волну споров о его личности. И здесь столкнулись практически диаметрально противоположные мнения: от естественной скорби об умершем человеке и прощания с любимым «Мимино» и до неприятия позиции актера, который последние годы был нетерпим к нашей стране.
Вообще в нашей культуре не принято ругать покойных. Им желают Царствия Небесного. Поэтому не будем отходить от этой традиции.
Мимино я, кстати, люблю. Мне кажется, что этот образ давно стал воплощением доблестного грузина, такого, каким мы хотим его видеть: смелого, немногословного, авантюрного, влюбчивого, но готового пожертвовать собой ради чести близких ему людей.
Мы привыкли рассматривать грузинскую культуру как часть нашей общенациональной культуры. И на то были свои причины. Представителей этого кавказского христианского народа наши предки буквально спасли от соседей-турок, готовых тогда их просто уничтожить. Мы полюбили грузинские песни, красоту их живописи и иконных ликов, их неповторимый акцент.
Поэтому по душе пришелся советским зрителям и Мимино, как и сам актер Кикабидзе. Он казался «родным» и «своим» с его песнями, шутками, юмором и ролями в кино. Кстати, у него много разных ролей: и правильных советских людей, и злодея-американца из «ТАСС уполномочен заявить».
Кикабидзе - выходец из известной семьи. Его мать из рода Багратиони, а отец погиб в 1942 года на фронте. Его жена была балериной, а вот сын и внуки перебрались на запад.
Последней российской наградой Кикабидзе стал орден Дружбы, преподнесенным ему в 2008 году. Но он от награды отказался. И с тех пор дал огромное количество интервью, в которых сказал все самое плохое о России, что только мог. Поддерживал до последнего Саакашвили.
Актер замечал, что когда развалилась СССР, устроил грандиозный праздник и отмечал это событие. Но, как оказалось, его потомки в новой свободной Грузии жить почему-то не стали.
Но, как известно, насильно мил не будешь. Россия любила Кикабидзе, а он решил ее бросить, как противную «тещу», в доме которой на полном пансионе прожил 50 лет, а теперь под конец высказал ей все то, что «накипело».
Оставим этот поступок на совести актера.
Но мне вспоминается его партнер по фильму «Мимино» Фрунзик Мкртчян, который, улыбаясь, говорил: «Валико, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся…»
Фрунзик умер в Ереване в 63 года в декабре 1993 года потому, что после развала СССР начался конфликт его малой Родины с Азербайджаном. В Армении тогда было холодно и голодно. На его похоронах люди зажгли последние свечи и так и несли при свечах гроб актера до кладбища.
Фрунзик тяжело переживал развал СССР. Как, впрочем, и многие другие бывшие граждане большой страны.
Кикабидзе и его окружение беда тогда не коснулась. Но она пришла позже, распылив в его сердце бeшеное пламя нeнaвисти к России.
Но теперь он уже в лучшем из миров. Пусть беседует об этом с Богом.
А нам останется его смелый и отважный Мимино. Потому что он, наверное, воплощает все хорошее, что есть в грузинской культуре.
И Мимино никогда не умрет. Не только потому, что произведения искусства бессмертны, а потому что делали его авторы фильма с любовью.
2 минуты
17 января 2023
2555 читали