Найти тему

Дело было во времена пандемии.

Зашли в ресторан. Подходит официантка. В маске.
-Вам на гарнир рис или фриперы?
Я задумалась. Мне совершенно не знакомо это новомодное странное блюдо…
-А фриперы, простите, из чего готовят?
-Фри, пюре!!! Из картофеля!
Официантка посмотрела на меня с обидой. Подумала, что я издеваюсь?

Когда официант, продавец, врач на приеме обращается к нам в защитной маске, нам труднее понять речь. Замечали?

Как-то смотрела эфир профессора Инны Васильевны Королевой с девочкой Симой. Дети в Симиной школе ходят в защитных масках (Сима учится в Канаде). Симе сложно понимать одноклассников, когда они в маске. Ей еще сложнее чем нам. Сима с кохлеарной имплантацией.

А теперь главное. На днях в комментариях к моему посту одна из читательниц поделилась советом, который дал ей невролог ⤵️

Цитирую: «У ребенка нарушение понимание речи. Включайте ему почаще мультфильмы. Чтобы ребенок слышал и начал говорить».

Мне хочется плакать.
Или ррррычать. На невролога.

В мультфильмах нет опоры на артикуляцию. Герои просто открывают рот.
Параллель с защитными масками прослеживаете? Труднее понять речь без этой опоры. А тут еще и ребенок с нарушением.
Я без нарушения, с натренированным слухом, фри и пюре превратила во фриперь 🤷‍♀️.

А еще мультфильмы не требуют диалога. Можно просто смотреть и зависать в красивых картинках. Это совсем не развитие речи.

Да, хорошие мультфильмы, которые включают ребенку, понимающему речь, на 15-20 минут в день, полезны для воспитания эмпатии, эмоций, еще чего-нибудь… но только не для развития понимания речи и не для активизации речи.

Рррррычу. ДоХтор, как вы можете давать такие советы?

Отправьте ребенка с нарушением понимания речи к сурдологу, к логопеду, обследуйте его и вы, доХтор, вы же невролог!
Ведь надо найти причину и срочно назначить занятия, а не отправлять смотреть «Ну погоди!».
Дело было во времена пандемии. Зашли в ресторан. Подходит официантка. В маске. -Вам на гарнир рис или фриперы? Я задумалась.
1 минута
385 читали