Найти в Дзене
44 подписчика

Алексей Балабанов невероятно важный режиссер для отечественной музыки. Почему, думаю, объяснять не нужно — один только «Брат 2» сделал для русского рока больше, чем все 300 лет существования «Нашего радио». Но я хочу рассказать не об этом.


На новогодних праздниках я посмотрел «Балабанов. Колокольня. Реквием» — документальный фильм Любови Аркус, работу над которым кинематографистка начала еще в 2012 году при жизни Алексея Октябриновича. Это двухчасовая история о том, как Балабанов жил, работал и готовился к смерти. И в данном случае это не ложный пафос — на первых минутах картины врач прямо заявляет, что режиссеру осталось жить год-полтора.

С этой новостью Балабанов начал работу над фильмом «Я тоже хочу» — своей последней картиной. Это фильм, где разыгрывается практически «Сталкер» Тарковского, только в качестве героев выступают любимые образы Балабанова — бандит, музыкант (который тоже чуть-чуть бандит), проститутка.

Алексей Октябринович всегда снимал про тех, с кем в реальной жизни лучше не встречаться, так что «Я тоже хочу» можно назвать логичной точкой в творчестве режиссера — все его падшие персонажи после темных приключений отправляются в последнее путешествие — за искуплением и счастьем. И не только они — сам Балабанов тоже там есть и как бы намекает, что между бандитом и кинорежиссером нет принципиальной разницы.

Важнейшая песня в «Я тоже хочу» — «Зимы не будет» и она же является важнейшей песней документалки Любови Аркус. Самый эмоциональный момент фильма — когда уже после смерти Балабанова его жена, Надежда Васильева, приходит на концерт «АукцЫона» и начинает плакать под первые секунды этой композиции. Я бы показал вам этот эпизод отдельно, но, к сожалению, этого никак не сделать легально.

Если у вас есть возможность посмотреть «Балабанов. Колокольня. Реквием» в кинотеатре, посмотрите. Если нет — документалка доступна по подписке «Кинопоиска». Скорее всего, вы потом также, как и я, будете гонять «Зимы не будет» на повторе несколько дней.
1 минута