Найти в Дзене

В 1938 году насекомые выползли на жакет…

   Сегодня Эльзу Скиапарелли считают культовым дизайнером-сюрреалистом. Многие оригинальные детали, костюмные находки, внезапные украшения, которые мы видим на модном подиуме– это то, что она придумала еще в 1930-х. В 1938 году она выпускает «Языческую коллекцию». Среди деталей было уникальное ожерелье. Скиапарелли создала идею насекомых, ползающих по шее, перебирающихся на одежду, и неожиданно сделала их модными.
   Ожерелье создано из прозрачного родоида (специального типа пластика из ацетата целлюлозы) и разноцветных насекомых. Родоид был достаточно новым материалом. Это сегодня мы боремся с пластиком, а к 1930-м - это все еще чрезвычайно современный материал. И неслучайно экспериментаторы того времени взяли его на вооружение, в том числе и художники-сюрреалисты. Скиапарелли не боялась использовать новые, как сейчас бы мы сказали, альтернативные материалы, для своих проектов. Она оценила как необычное качество и эффект украшений, так и элемент неожиданности в дизайне за счет использования нетрадиционных материалов.
   Некоторые эксперты считают, что на Языческую коллекцию Скиапарелли вдохновили картины Боттичелли, в том числе «Марс и Венера», где насекомые были растревожены героями и теперь летали в правом углу картины.
   Что касается ожерелья с жуками, то было предложено носить его с костюмом из той же коллекции. Если рассмотреть жакет, то жуки также представлены на воротнике и возникает ощущение, что они буквально выползают из выреза и продолжают свое движение по костюму.
   Кто же рискнул носить этот костюм?  Миллисент Роджерс была одной из ярких клиенток Эльзы Скиапарелли. Мэри Миллисент Эбигейл Роджерс была светской львицей, иконой стиля, коллекционером предметов искусства и наследницей крупного капитала. На внучку магната Генри Хаттлестона Роджерса (Standard Oil) смотрели все СМИ, а Vogue и Harper's Bazaar регулярно публиковали информацию о ее личной жизни и очередных покупках.
Сегодня ожерелье и костюм хранятся в Музее Метрополитен (США)
1 минута