81,3 тыс подписчиков
Всем привет, мои уважаемые друзья. Наверное, не нужно лишний раз упоминать о том, что огромное количество именитых производителей в прошлом году приняло решение покинуть российский автомобильный рынок. Какая-то часть мировых компаний была вынуждена сделать это по причине политического давления со стороны Соединенных Штатов Америки либо их союзников. Другая же, половина попросту, не смогла обеспечить бесперебойные поставки запчастей и машин из-за рубежа, и причиной тому является разрушение логистических цепочек. Но как бы там ни было, получилось то, что получилось – именитые бренды ушли, а их место стали постепенно занимать конкуренты из Поднебесной и стоит отметить, что многие это всё назвали китайской экспансией.
И некоторым компаниям, действительно, удалось добиться определенных успехов – по части спроса на свои модели. Наиболее влиятельные бренды в этом плане – это Geely, Chery, Haval. Именно они сумели привлечь в 2022-м году наибольшее количество покупателей к своим машинам и, тем самым, эффективно нарастили статистику продаж. Это заслуживает похвалы. Более того, у этой «троицы» есть и некоторое успешное будущее. Во всяком случае, китайцы создают для этого определенные предпосылки и есть несколько мощных автоновинок, которые могут дебютировать в нашей стране уже в текущем году.
Но вот, у остальных компаний дела идут менее радужно. К аутсайдерам можно отнести такие компании, как GAC, FAW, Dongfeng. Эта троица продемонстрировала не самые высокие показатели. Я не буду углубляться в подробности, а только лишь, сделаю акцент на том, что у этих фирм всё слишком поверхностно в России, причем они не делают серьезных попыток в нашей стране закрепиться
И российские эксперты, даже, делают неутешительные прогнозы – какая-то часть из китайских компаний может покинуть Россию или не будет активно развиваться. Таким образом, они не относятся к отечественному рынку на полном серьезе и могут в любой момент «попроситься на выход». На такие выводы экспертов наталкивают несколько причин. И многие из них связаны с позиционированием самих компаний на рынке.
Естественно, что это не добавляет доверия к данным фирмам со стороны потенциальных покупателей и тут образуется круговая порука. С одной стороны, покупатели не проявляют к моделям брендов должного интереса, что внушает сомнения в дальнейшей целесообразности. С другой – позиция тех же FAW, GAC и того же Dongfeng слишком пассивная и за ними не наблюдается активного развития дилерской сети, расширения складов с запчастями для ремонта и обслуживания, а это, в свою очередь, порождает недоверие со стороны россиян.
И данная проблема требует комплексного решения. Но одно можно сказать точно – многие китайские компании сильно спешат с оценкой российского рынка и не принимают во внимание предпочтения покупателя, не прислушиваются к нему. Кроме того, имеет место быть необоснованное завышение цен, поэтому необходимо отметить нестабильность и туманность, которую сами же китайцы и создают.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что китайская автоэкспансия, пока что, не идет слишком уж успешно, если не считать по-настоящему крупные автокомпании, которые и в докризисные времена демонстрировали намек на успех и признание, закреплялись в плане локального производства в России. С другой стороны, это только начало и последующие пару лет покажут уже реальный расклад дел.
А что думаете вы? Прошу своим мнением поделиться в комментариях. Кроме того, ставьте публикации палец вверх – если она вам понравилась. И конечно же, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка даст вам возможность видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций. Всем спасибо за проявленное внимание.
3 минуты
17 января 2023
1986 читали