Найти тему
11,1 тыс подписчиков

Главная новость сегодня, что первый гигант по объемам, все-таки, решился запустить свою франшизу. Причем не абы где, а прямо в гнезде потенциального противника по рынку - в Севастополе.


Они далеко не первые из российских производителей, кто примеряет эту бизнес-модель. Очень многие бутики Фанагории, Абрау-Дюрсо, Золотой балки, а тем более Мильстрима - это франшизы (не фирменные магазины, хотя они тоже есть). Предприятия дают вывеску, бренд, ассортимент, а дальше крутись, как хочешь. У многих получается годами, некоторые точки схлопываются за первые месяцы.

Отличить франшизу от фирменного магазина часто можно только по карте лояльности. Если у продавца большие глаза, отражающие - вас тут не стояло, скорее всего, вы ему даете карту фирменного магазина, а он работает по франшизе. Так бывает часто.

Сложно сказать, сможет ли Кубань-Вино поставить что-то кроме вин Шато Тамань и Аристов в свои магазины. С другой стороны, выпуская под 80 млн бутылок в год, им, может, это и не очень нужно. Тем более, есть заведомо выдающиеся образцы, которые по Москве приходится искать с огнем. Вроде такого.

Интересно, что экспансия пойдет сразу в Севастополь - регион с самым высоким уровнем ценников на российское вино. Если учесть, что Терруар Кубани КВ может поставлять примерно по минимальной розничной цене, то кому-то возможно придется пересмотреть понятие "легкое освежающее никакое" в ближайший туристический сезон. Слон уже открыл хоботом дверь в посудную лавку.

Думаю, в ближайшие полгода они откроются в Москве, но посмотрим, с франшизами это не так просто 🤓

1 минута
3692 читали