Найти в Дзене

Выходим на зарубежный рынок?


Не буду отрицать — почти весь 2022 год я думал о том, что можно было бы выйти на зарубежный рынок с таргетом/контекстом и т.д. И об этом же меня спрашивали многие мои клиенты.

Поэтому, давай разбираться 👇

Начнем с фундамента: Маркетинг — это в первую очередь люди. Люди со своим культурным, политическим, социальным и экономическим восприятием мира.

И, как ты понимаешь, восприятие это формируется на основании длительного проживания в каком-то определенном регионе и его информационном шуме.

Поэтому, у меня, как у человека живущего в РФ, практически нет шансов конкурировать с маркетологом, который живет и работает, например в ОАЭ, на его территории. Я просто не буду понимать как мне использовать те или иные смыслы. Точно так же как и он не сможет конкурировать со мной в РФ 😏

Значит ли это, что за «бугром» у нашего человека просто нет шансов обеспечить твёрдые результаты?

Шансы точно есть, но только на уровне технических навыков. Настроить РК, провести оптимизацию, поправить объявления и т.д. Но смыслы должны исходить от того, кто находится в среде. Иначе просто не получится «химия».

Ну и соответсвенно вопрос к тебе — а хочешь ли ты заниматься низкоквалифицированной работой, или всё такие хочешь реально влиять на результат через смыслы, глубокое понимание ЦА и маркетинг?

Если ты новичок — наверно это хороший вариант «набить руку» и поработать с интересными проектами. Но мне это уже давно не интересно и поэтому пока на зарубежные рынки я не собираюсь (у меня есть проект с которым мы сейчас штурмуем ОАЭ и там как раз живет «разведчик» с которым мы и стараемся формировать нужные смыслы, но за 2 месяца пока не особо что получилось…)

Короче, к чему это всё: если хочешь работать с иностранными рынками — нужно находится именно там, иначе рискуешь остаться низкоквалифицированным спецом, которого очень и очень просто заменить. Но в РФ есть многомиллионная аудитория, а на рынке сейчас идет большое перераспределение ресурсов. Так почему бы не использовать себе на руку в первую очередь именно этот тренд? А уже потом думать о «западе»

P.S.: и да, запуск РК на «русскоговорящую» аудиторию по всему миру это не работа с «зарубежным» рынком. Это просто настройка по ГЕО с теми же смыслами, что и в РФ…
1 минута