Найти тему

Что такое ER и с чем его едят?


ER очень важен в продвижении страниц. Он показывает вовлеченность аудитории в страницу. По показателям можно проследить метрику продвижения.

Измерение происходит в процентах: при 0 % на пост никто не отреагировал, а при 100 % каждый подписчик поставил лайк или написал комментарий.

ER в социальных сетях считают вручную, потому что в интерфейсе социальных сетей не показывают метрику «в чистом виде». В сообществах во ВКонтакте можно увидеть только количество действий в определенный период времени. Показатель вовлеченности подписчиков нужен, чтобы оценивать эффективность контента. Он помогает понять, какие посты срабатывают лучше, а какие хуже. И в будущем создавать контент, который лучше привлекает внимания и подогревает аудиторию к целевым действиям.
Метрик, с помощью которых можно измерить вовлечённость аудитории в социальных сетях, довольно много. Например, LiveDune, Datafan.pro, @labelup_bot бот в телеграмм.

Коэффициент вовлеченности аудитории напрямую влияет на охваты. За последние несколько лет в социальных сетях опубликованные посты показывают строго по интересам пользователей. Алгоритмы новостных лент учитывают поведение подписчиков в сети и показатели вовлеченности вашего контента. Показатели ER становятся еще выше – пост может попасть в рекомендации, как во ВКонтакте, или на первые позиции в других социальных сетях.

Чем выше вовлеченность, тем больше охваты. При помощи высокого ER получают дополнительную аудиторию без платного продвижения. Алгоритмы соцсети увидят, что ваш контент интересен, и начнут предлагать его тем, кто на вас не подписан. Так один пост может набирать десятки и даже сотни тысяч лайков.

Каким бывает ER и как считать коэффициент вовлеченности?
Можно считать вовлеченность вручную, но придется тратить слишком много времени на отчеты. Также при ручном подсчете велика вероятность ошибиться. Проще использовать сервис аналитики DataFan, в котором можно настроить генерацию автоматических отчетов из всех социальных сетей.  Делаете шаблон один раз – и постоянно получаете готовые показатели.
В DataFan можно смотреть разные показатели вовлеченности. Они могут относиться ко всему аккаунту, к конкретному посту, к определенному периоду. А еще есть ER для необычных форматов.
Приведем пример ER поста
Показатель нужен, чтобы понять, какой контент больше нравится аудитории. Считают показатели вовлеченности нескольких публикаций и сравнивают между собой, чтобы понять, какая из них сработала лучше. Без сравнения метрик нескольких постов показатель бессмысленен.

Показатель степени вовлеченности конкретного поста можно считать по этой формуле:
Реакции на пост – сумма всех взаимодействий с ним: лайков, комментариев, сохранений, репостов, реакций. Число подписчиков смотрят на момент расчета показателя.
Но имеется момент, что не все подписчики увидят публикацию. Кроме того, ее могут видеть те, кто на вас не подписан: друзья тех, кто сделал репост, или люди, которые увидели пост в рекомендациях. Поэтому правильнее будет считать показатель по охватам.
Такая формула точно покажет, сколько людей не просто посмотрели пост, а отреагировали на него

Соцсети оценивают вовлеченность именно в разрезе охватов: чем больше людей, увидевших пост, отреагировали на него, тем больше дальнейших хватов ему дают.
Что такое ER и с чем его едят?  ER очень важен в продвижении страниц. Он показывает вовлеченность аудитории в страницу. По показателям можно проследить метрику продвижения.
2 минуты