Найти тему
1124 подписчика

В то время как в Москве опять потеплело, на севере Амурской области настоящая зима.


Холода диктуют строителями БАМа свои правила. Тяжелая техника - экскаваторы, бульдозеры, самосвалы - постоянно находится на прогреве. Иначе металл на морозе становится хрупким, может замерзнуть гидравлика. Зимой в мехколоннах расходы на топливо увеличиваются в среднем на 20 %. Нужны предпусковые подогреватели для двигателей и тепловые пушки.

У людей – свой арсенал: спецодежда и обувь, адаптированные к Крайнему Северу, крем от обморожений, мобильные пункты обогрева.

В холода проявляются коварности вечной мерзлоты – пучины и подземные воды. Каждую зиму механизаторам приходится ликвидировать наледи на подъездных дорогах.

Но есть в морозах и свои плюсы. Зимой легче заехать на труднодоступные обычно объекты на мари, болотистой и торфяной почве. Там, куда летом проблематично добраться из-за отсутствия мостов и дорог, по зимнику, через лёд озер и рек, транспортируют технику и необходимые материалы. Например, на линии Хани – Тында сейчас активно обустраивают водоотводные канавы и укрепляют их скальной наброской, меняют слабый грунт в основании земполотна и при устройстве железобетонных труб.

#ГК1520 #стартерпак #БАМ  
1 минута