2906 подписчиков
🤔 Много иностранцев не должно быть во владении и управлении маркетплейсами и интернет-магазинами (реплика на ожидаемое принятие закона).
Окончательное признание стремительно растущей роли электронной торговли, и, в частности, маркетплейсов, в жизни страны, которые наряду с ЖКХ, производством, передачей и распределением электроэнергии, телекоммуникациями и т.п. признаётся "критической важной инфраструктурой".
В новой редакции проекта соглашения об электронной торговле в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) предлагается предоставить участникам союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) возможность предъявлять специальные требования или вводить ограничения на работу интернет-площадок с долей иностранцев в капитале более 49% или более 1/3 — в руководящем органе
Один из участников обсуждения указал на то, что площадки электронной торговли относятся к «уязвимой критической инфраструктуре», а предлагаемая норма направлена на то, чтобы сделать «некую страховку, защитить внутренних потребителей»
Хорошо это или плохо, но маркетплейсы в их нынешнем виде с очень развитой логистикой, наличием, ПВЗ (пункты выдачи заказов) стали действительно инфраструктурными проектами и к ним нужно так и относится, поэтому не за горами, когда регулирование таких проектов станет очень плотным со стороны государства.
Я думаю, что следующим важным этапом в регулировании станет:
• обязательство маркетплейсов делиться персональными данными покупателей с продавцам и вообще более широкий доступ к статистике по продажам,
• как мы писали в «Шокирующих трендах» подвергнется регулированию сфера безопасности работы на складах,
• ещё к чему могу приложить свою руку законотворцы, так это к ограничению монополизации количества ПВЗ одного маркетплейса в районе или городе, смогут обязать их либо ограничить количество, либо принимать и выдавать заказы других интернет-магазинов.
Онлайн очень склонен к монополизации, поэтому будет очень жёсткое регулирование этой сферы.
А вы бы стали вводить дополнительные меры по регулированию деятельности маркетплейсов и крупных интернет-магазинов, если да, то какие меры вам кажутся нужными?
#магазинбудущего #ритейлбудущего #магазин4_0 #инновацииритейла
#новостиритейла
1 минута
16 января 2023