Найти в Дзене

может ли один и тот же кофе стоить и 100₽ и 400₽? и почему для нас, для клиентов — это не имеет почти никакого значения!


на днях собрался в северную столицу по делам. решил собрать список мест обязательных к посещению. пока собирал, от подруги получил примерно такой отзыв: «вот эти места открылись с твоего прошлого визита в город! но вот эти места не рекомендую! у них чай, такой же как в кофейне у меня дома, но стоит в 3 раза дороже!»

это был настолько интересный фидбек, что я решил в нём разобраться!

дело в чае «David Rio». это достаточно популярные чайные смеси (доступные, вкусные и банки кяркие и заметные). в этом их главная проблема.

моя подруга, живущая в спальном районе, заходит в кофейню и заказывает чай за 120₽. она видит, как бариста берёт яркую банку, берет оттуда чай, готовит напиток и отдаёт ей бумажный стаканчик. подруга довольная пьёт чай.

находясь в центре города, заходя в кофейню — она видит точно такие-же банки, но стоит чай уже 460₽. всё что изменилось — она пьёт чай в зале, из керамической кружки. но чай тот же! и бариста также его готовил! а отдавать денег надо в 3 раза больше!

аргументы не помогают! а их там много:
— ну там же аренда!
— ясное дело, центр города, зарплаты барист выше!
— ух, керамическая красивая кружка, а не бумажный стаканчик!

один и тот же чай может стоить по-разному, как маркетолог я это понимаю. в конце-концов вода в бутылке в «пятёрочке» и «в аэропорту» стоит по-разному. а покупая чай, большая часть денег уходит не на сам чай, а на «комплекс» из зарплат бариста, аренды помещения, трат на коммунальные и так далее.

но как клиент кофеен — я разделяю боль подруги. не может один и тот же чай стоить настолько по-разному.

отсюда можно сделать выводы…
подруге и мне:
— больше зарабатывать, чтобы меньше париться из-за вопросов «подумаешь? чай с разницей в цене в три раза!»
— чаще обращать внимание не только на продукт, но и на сопутствующее: сервис, интерьеры, обсдуживание и пользвоаться этим по полной. как агент Купер в Твин Пикс! есть вишнёвый пирог и наслаждаться на 120%. смотреть на серую девятиэтажку вместо заката на море и кайфовать!

кофейням:
— если кофейня «ширпотреб», с дешёвой арендой и etc — показывать упаковку кофе и чая, чтобы «продемонстрировать» качество. с другой стороны, если кофейня «лухари» — выгоднее пересыпать чай в красивую крафтовую банку или вовсе спрятать с полок. так у посетителя будет меньше поводов думать «а почему точно такой же чай у меня дома в 3 раза доступнее».
— оказывать дополнительный сервис, повышающий ценность чашечки кофе. 
может ли один и тот же кофе стоить и 100₽ и 400₽? и почему для нас, для клиентов — это не имеет почти никакого значения!  на днях собрался в северную столицу по делам.
2 минуты
925 читали