532 подписчика
🤔 Почему клиенты разочаровываются в контекстной рекламе
Мы сталкивались с такими высказываниями о Директе: «он не работает», «не знает и не умеет приводить целевую аудиторию». У нас не раз получалось изменить это мнение, доказав, что это не так. Сегодня поговорим, откуда оно берется.
Почти все стратегии Директа условно можно назвать автостратегиями.
👉 Есть полностью автоматические стратегии, например, «Мастер кампаний», где нужно написать тексты объявлений, заполнить поля быстрых ссылок и добавить изображения. Также есть возможность добавить ключевые фразы и минус-фразы, но этим пользуются редко.
👉 Есть полуавтоматические – оптимизация кликов, оптимизация конверсий и доля рекламных расходов. И только одна «ручная» стратегия – ручное управление ставками с оптимизацией.
Даже для того, чтобы запустить полуавтоматическую кампанию, нужно:
📌 Проанализировать конкурентов в контексте.
📌 Собрать семантическое ядро.
📌 Разбить кампании по нужным параметрам.
📌 Кластеризовать запросы.
📌 Сформировать тексты объявлений.
📌 Нормализовать базы и создать базы look-alike.
📌 Настроить таргетинги по выбранным параметрам.
📌 Собрать библиотеку минус-слов, чтобы исключить показ по нерелевантным запросам.
📌 Настроить кампании в соответствии с запросом бизнеса (например, если у вас локальная пиццерия, то расширенный геотаргетинг вам не подойдет).
Это только то, что нужно сделать на старте. Для запуска «Мастера кампаний» ничего из этого не нужно, поэтому зачастую выбирают именно этот вариант.
Но ‼ Тут стоимость заявки обычно выше, чем у «ручных» кампаний в 1,5-2 раза. Разберемся, в чем тут дело.
Мы тестировали «Мастер кампаний» много раз, при этом отсутствие заявок — не самое худшее. Обычно трафик с такой кампании имеет очень высокий процент отказов, что плохо влияет на поведенческие характеристики = на SEO. Запуск кампании в этом случаем может быть еще и вредным.
В одной нише он приводил много заявок, но все они были нерелевантными. Отключив кампании, мы «пересобрали» их вручную и получили продажи. Почему так?
‼ Директу все равно – приводит он реальных клиентов или любителей заполнять формы обратной связи. Автоматические кампании ориентируются на пользователей, которые уже оставляли заявки. Поэтому, если вы получаете некачественные лиды на старте — тенденция сохранится.
‼ Директ самостоятельно не разделит трафик на «холодный» и «горячий», не сформирует «холодные» и «горячие» механики. Это вручную делает специалист, который оптимизирует кампании после старта, основываясь на статистике, и при этом:
✔ оценивает количество заявок/процент отказов по полу, возрасту, устройству, времени, проведенному на сайте, и географии;
✔ анализирует площадки в сетях, которые дают нерелевантный трафик и исключает их;
✔ выставляет повышающие/понижающие корректировки ставок в зависимости от более выгодного для клиента сегмента аудитории;
✔ исключает показы нерелевантной аудитории еще на старте.
✔ анализирует ключевые фразы на конверсионность и процент отказов, отключает «плохие», дополняет «хорошие».
✔ анализирует отчет по поисковым запросам, выявляя нерелевантные фразы.
Если этого не делать, Директ покажет объявление «Курсы программистов» по запросу «Курс доллара к рублю», что не очень хорошо.
✔ анализирует отчет по поисковым запросам, добавляя новые релевантные фразы.
✔ проводит А/Б-тестирование креативов;
✔ генерирует и внедряет гипотезы, направленные на оптимизацию CPL/CPC.
И это далеко не все. Поэтому важно понимать, что Директ не сделает абсолютно все за вас.
А также мы подготовили полезные материалы:
3 минуты
16 января 2023