Найти тему
433 подписчика

Всем привет! Недавно наткнулся на такой вот интересный экземпляр - легкий триплан «Молния-1».


Легкий пассажирский 6-ти местный самолет «Молния-1» предназначен для массового и индивидуального использования, деловых полетов, транспортировки грузов и широкого использования при решении других задач (патрулирование лесов, нефте- и газопроводов и т.д.)
Компоновка самолета выполнена по оригинальной двухбалочной схеме с тремя несущими поверхностями - «триплан», с задним расположением поршневого двигателя с толкающим винтом. Благодаря особенностям такой аэродинамической схемы якобы исключается сваливание в штопор в результате возникновения упреждающего срыва потока на переднем крыле.

Летно-технические характеристики:

- Взлетная масса: 1730 кг
- Кол-во топлива: 220 кг
- Полезная нагрузка: 505 кг
- Мощность двигателя: 360 л.с.
- Крейсерская скорость: 300 км/ч
- Макс. дальность с полной заправкой: 200 км
- Дальность с макс. полезной нагрузкой: 500 км
- Длина разбега/пробега: 350 м

На 1996 год в Самаре были построены 4 лётных экземпляра и собраны 12 планеров. Дальше этого дело не пошло...Как думаете, сейчас такой самолет был бы востребован?
Около минуты
227 читали