Найти тему
5108 подписчиков

40$ за привлечение клиента на тур в 4000$ это вообще нормально?


Мой знакомый, Армен Каладжян (кстати, smm-щик, кто хотел?) посчитал, цену клиента на и авторские туры. 40, 100 или 400$ за привлечение одного? Ответ в конце:

В первый рабочий день года обратился не назвавший себя человек с заказом на продвижение премиальных индивидуальных туров в Оман.

Исходные данные:
- бизнес на стадии котлована, нет ничего: ни сайта, ни клиентов, ни обустроенного места на рынке;
- туры на 2-4 человека, фактически семейные, индивидуальные;
- стоимость 3000-4000 доллара на персону без учета перелета. В общем, не масс-маркет;
- нужны русскоязычные в РФ и на Ближнем Востоке.

Любопытная цифра: ожидают стоимости одного клиента в размере 40 долларов. Почему именно 40? "Десять процентов от маржи" - так он посчитал.

Итак, клиент по 40 долларов на стадии котлована на туры по 3000 долларов в Оман. Как вам такое? Реально - нереально?

По мне, это скорее хотелки, чем бизнес-расчет.

Но я специально засел вчера и попробовал посчитать маркетинг.

Вышло, что при очень оптимистичном сценарии:
- трафик по 40 рублей
- конверсия в лиды от 5%
- конверсия в продажу от 10%
мы все равно не можем уложиться даже в половину от ожидаемой суммы 40 долларов за клиента. Клиент выходит по 100 + - баксов.

Экономика сработает только при оптимистичном сочетании факторов:
- идеальная реклама
- идеальный сайт
- идеальное предложение -- все вместе.

Если работать по схеме "реклама - трафик - продажи", то я бы на такой вариант не рассчитывал.

И это еще я не посчитал работу специалиста.

Такие показатели нереальны, особенно на старте, когда нет
- обкатанного сайта
- прокачанных соцсетей
- обкатанной рекламной кампании
- отзывов, репутации, известности.

В премиальных продуктах, особенно в индивидуальном туризме, схема "реклама - лид - продажа" работает плохо. Здесь продажи строятся на формировании репутации и прогревах. Это время и бюджеты сначала на прокачку бренда.

Поэтому при малых бюджетах и ожидании быстрого результата я могу посоветовать для начала продвижение только:

- на аудиторию, которая уже находится поблизости от Омана, в частности, в ОАЭ. Пробовать таргетинг в ФБ и Инстаграм;

- Россию первое время не брать, там будете долго ловить и уговаривать клиента + мало рекламных инструментов для поиска такой специфической ЦА, де-факто только Яндекс Директ;

- попробовать условно-бесплатные каналы, вроде Airbnb Adventures;

- сотрудничество с блогерами с премиальной аудиторией в Инста (устраивать рекламные туры с их участием, заодно накопить отзывов и живых материалов из поездок)

- параллельно наращивать поисковый трафик на сайт с помощью блога про Оман.

Все это в любом случае потребует существенных вложений времени и средств в первоначальную раскрутку + вылизанный до идеала сайт и аккаунты в соцсетях.

Или я не прав? Буду благодарен за обратную связь.

​40$ за привлечение клиента на тур в 4000$ это вообще нормально?  Мой знакомый, Армен Каладжян (кстати, smm-щик, кто хотел?) посчитал, цену  клиента на и авторские туры.
2 минуты