Найти тему
37 подписчиков

Итак, продолжим. Кто такой консультант и зачем он вообще нужен.

Мнения о консультантах у всех разное, многие считают их жуликами (такие и правда есть, но долго обманывать большое количество людей - это нужен талант, а таких мало, поэтому их быстро начинают гнать отовсюду и они идут работать блогерами (речь не обо мне, я не блогер, а консультант, а блогерство это так, для души :)))
При выстраивании взаимоотношений с консультантами, собственники бизнеса, как правило, проходят три стадии. Первая - "все консультанты жулики". Вторая - "не все консультанты жулики". Третья - "конкретно ты - не жулик". Далее начинается работа. Пока до третьей стадии не дошли, нет смысла рассчитывать на успех проекта.
Консультант по эффективности производства - это специалист, который провел большое количество проектов, и видит бизнес глазами собственника, понимая, чего именно он от бизнеса ждёт (на вопрос "зачем работает это предприятие " я столько разных ответов в жизни слышал, что диву даёшься. Например, "чтобы люди кушали колбасу" - и этот ответ еще не самый оригинальный). Предприятие или бизнес работает чтобы зарабатывать деньги, и без этого оно очень быстро перестанет существовать. А задача консультанта сделать так, чтобы предприятие начало зарабатывать значительно больше. За счёт чего? За счёт внутренних резервов предприятия. Они есть всегда. Но человек, находящийся внутри системы, их просто не видит, и на вопрос "а почему вы это делаете так, ведь неудобно!" - отвечает, "а мы так делаем всегда". И вот здесь консультант, как человек, смотрящий на систему снаружи, просто незаменим. А разница между консультантами в том, насколько у них прокачан личный опыт и насмотренность, потому что уникальных проблем не бывает, всё уже когда-то было, и кем-то когда-то было решено. А консультант поможет это решение найти, убрать потери и заработать больше, гораздо больше, чем стоят услуги консультанта.
1 минута