139 подписчиков
Что такое трансгенерационная передача информации?
Об этом сейчас говорят много не только эзотерики, но и психологи. На нас влияет не интегрированная в творческий опыт память предков. Часто это ощущается в виде неясных переживаний, сложно объяснимых состояний, давящих эмоций.
Такой человек часто испытывает стыд, вину, обиды, а также ему свойственно страшиться и тревожиться. В его речах, например, слышны убеждения об опасности мужчин/женщин; о невозможности создания семьи или рождения детей.
Так обычно проявляется травма поколений. Она передаётся от родителей к детям через общение, обычаи, паттерны поведения. В психике это закрепляется на уровне эмоциональных переживаний и определённых состояний.
Я уже несколько дней вам в сторис рассказываю, как дети чувствуют переживания родителей. Если родитель не в ладу с собой, это обязательно отразится на ребёнке (даже если театрально делать вид, что ничего не происходит). Мы живём в довольно фрустрирующем мире, поэтому идея, что когда-нибудь будет дзен (осталось только подождать и перетерпеть), крайне утопична. Итак, чем больше непереработанного опыта накапливается внутри одной семьи, тем объемнее этот эмоциональный пласт передаётся дальше в следующее поколение.
КАК ЖЕ ПРОРАБАТЫВАТЬ ТРАНСГЕНЕРАЦИОННУЮ ТРАВМУ?
Работать с бессознательным: чем больше вы знаете про жизнь и опыт предков, тем больше шансов «полечить» травму рода.
Работать с эмоциональными состояниями: психотерапия стыда, вины и страха. Либо самостоятельно материализовывать эмоции: лепить, рисовать, прописывать.
Большая ловушка трансгенерационных травм состоит в том, что связываются между собой иррациональные вещи: логика нарушена, а критика утрачена. В такой ситуации останавливается естественный процесс развития человека и следующего поколения в целом.
Иными словами, травмирующие события в жизни предков влияют на потомков путём отбирания энергии у следующих поколений.
Так, на примере раскулаченной семьи: у следующих поколений воспроизводится сценарий каторжного труда, порицания богатых людей, опасение за собственное благосостояние и т.д. Опыт раскулаченности моего зажиточного прадеда отразился на мне иррациональным страхом перед представителями власти (до сих пор набираюсь мужества, чтоб обратиться в органы, даже если моё дело правое).
То есть человек продолжает испытывать схожие переживания, относящиеся к эмоциям прошлых поколений. Чтоб начать жить осознанно (разъединиться с переживаниями предков), важно знать историю рода.
Так или иначе, мы наследники непрожитых эмоций предшественников, и эти эмоции влияют на нашу жизнь: поведение и поступки. Не имея прямого отношения к событиям своего рода, мы продолжаем проживать их эмоции.
Более печальный вариант такой травмы: когда проблема замалчивается и игнорируется. Тогда следующие поколения перенимают травму на невербальном подсознательном уровне, однако этот постыдный секрет всё равно начинает фонить через символы, жесты, интонации, шаблоны поведения, реакции, стереотипы, манеры речи, мимики и жестикуляции.
Так как слова исчезли из травматичного опыта, то на их место пришли необъяснимая тревога, стыд, горе, депрессия и прочие неприятности с психическим здоровьем.
Наш герой может и не знать историю своего рода, но наследником травмы станет всё равно. В жизни это будет проявляться тревогами, стыдом, нарушением в поведении и коммуникациях и т.д.
Продолжение в части 2.
2 минуты
14 января 2023