5426 подписчиков
В одном из венских дворцов под названием Бельведер (не знаю, в каком из них – в Верхнем или Нижнем) хранится картина австрийского художника Йозефа Антона Штрассгшвандтнера (еле выговорил) «На реквизиции». С самой реквизицией все понятно – это принудительный сбор с населения, проживающего вблизи ТВД или пути движения армии, ресурсов, необходимых войскам – провианта, фуража, лошадей, материалов, потребных для изготовления или ремонта снаряжения и обмундирования и т.п. Обычно в таких случаях хозяевам реквизируемого имущества выдавались расписки с обещанием затем уплатить. Но не всегда. И выплаты также производились не всегда, не всем, и не обязательно полностью. Такова в общем была стандартная практика в XVIII-XIX вв., применяемая всеми, по крайней мере, европейскими армиями.
Но интересно, что на картине, созданной в 1856 г., австрийский художник изобразил занимающихся реквизицией не «своих», а русских солдат, а также то ли кавказского казака, то ли представителя подразделения из горских народов Кавказа. Неизвестно, запечатлел ли Штрассгшвандтнер события, виденные им воочию в ходе подавления русскими войсками восстания в Венгрии в 1849 г. или это «абстрактная» сценка, происходящая на Кавказе. В России он, вроде бы, не бывал. Так или иначе, появление в Австрии в 1856 г. произведения, изображающего чинов русской армии, занимающихся обычным для всех, но, тем не менее воспринимающимся в целом негативно делом, достаточно логично. В этот период российско-австрийские отношения после враждебной позиции, занятой Веной во время Крымской войны, были не особо теплыми.
1 минута
19 января 2023
506 читали