51,2 тыс подписчиков
Почему гусеничное шасси не стало популярным в авиации?
За всю историю активного развития авиации было придумано огромное множество различных типов шасси. Самолёты могли садиться и на воду, и на снег, и даже на болота.
Сегодня мы поговорим о таком типе шасси, как - гусеничное. Является самым непопулярным типом, ибо минусов оказалось больше, чем плюсов. Гусеничное шасси считается наиболее бесполезным в авиации, по сравнению с другими типами. Связано это, в первую очередь, с тем, что из-за такого типа шасси страдает аэродинамика самолёта. В те времена, когда разрабатывали гусеничное шасси, никто и не задумывался о скорости и сильном лобовом сопротивлении.
Второй причиной отказа от данного типа шасси являлась его дороговизна. Мало того, что сборка подобной конструкции требовала немалых средств, но ещё и обслуживание было предельно сложным и трудоемким.
Дело в том,что основным заказчиком данной конструкции являлась армия. Именно в интересах армии было появление там, где предполагаемый противник этого не ожидает.
Свойства гусеничного шасси точно такие же, как и у современных танков. По-сути, самолёт мог садиться в самых непроходимых местах!
Вроде бы самолёт отлично подходил для таких целей, однако появлялась ещё одна проблема - стандартные ВПП не могли принять такие типы ВС. Дело в том, что поверхность полосы принимала сильные нагрузки от гусеничных шасси, что приводило к её разрушению.
Если в дикой местности самолёт мог отлично приземляться, то далеко не каждый аэропорт или аэродром мог принять подобную технику. Приземлись такой "танк" пару раз на ВПП, и уже другие самолёты не смогут использовать эту поверхность для посадки. Чтобы создавать отдельные аэродромы для узкого числа самолётов, необходимы немалые средства. Даже для армии это стало экономически невыгодно.
1 минута
14 января 2023
8970 читали